Социальные сети давно превратились, если не в орудие, то в инструмент инфовойн и способ достижения своих целей. Видимо, постигнув бесплотность борьбы, с начала года синхронно затих хор аккаунтов в Твиттере, писавших о России в оскорбительном тоне. При этом Трамп, осознав всю глубину свободы и правдивости американских СМИ, поставлен перед необходимостью общаться со своими избирателями через соцсети во избежание передёргиваний журналистами. Но британские учёные не оставляют попыток убедить всех в своём всемогуществе. На сей раз — умением «вычислять личности» авторов сообщений, изучив смайлики.
Несмотря на развязанную по всем фронтам антироссийскую психоинформационную войну, успехи в ней Запада более чем спорны. Даже на своей территории, где ложь ключевых масс-медиа очевидна каждому читателю, чьи глаза и уши не залеплены толерантностью. Это касается как «всемирно-исторического» курса СМИ, так и частных проблем. Опросы показывают, что в соответствующих странах более половины потребителей продукции демократической журналистики далеки от слепого доверия ей. Объективность сведений, предоставляемых национальными изданиями и, тем более, транснациональными холдингами — под большим вопросом.
Один из культов просвещённого мира, укрепляющийся год от года, — правда, не столь противоестественный, как фетишизация мультикультурализма, — мистическое преклонение перед экономистами. Обостряется он в первые дни года, когда властители финансово-хозяйственных дум подводят итоги прошедшего, дают прогнозы по ВВП «спорных» стран, курсам валют и нефти, оценивают точность своих прежних предсказаний. Могут ли люди этой столь востребованной интеллектуальной профессии, их «смежники» видеть грядущее, есть ли у них рецепт, что делать? Похоже, они всё же приобщены к недоступному каждому «высшему знанию».
Показательны истерики политических элит цивилизованного мира, происходящие из-за бесчинств хакеров-медведей из лишённой технологий бензоколонки. Неужели они не осознают, что признание того, что кто-то извне способен выбирать президентов, решать судьбы западных альянсов — публичное покаяние в крушении мифа о несокрушимости ИТ Империи, усиленно формировавшегося долгие десятилетия? Или, может быть, раздувание этой мнимой беззащитности — уловка заокеанской сверхдержавы, не теряющей своего информационно-технологического превосходства? Но такие декларации способны подорвать веру во всесилие США.
Сравнительно успешно пройдя «тестирование на разрыв» от экс-хозяина Белого дома и, во исполнение заветов бывшего босса МЭР, всё же нащупав дно, российская экономика, похоже, и вправду стала постепенно выкарабкиваться из кризиса. Причём, указывают на это не новомодные общемировые «барометры улучшения», такие как розничные продажи, а такие кондовые политэкономические показатели, как динамика промышленности. Конечно, это — отнюдь не повышение на десятки процентов, а не слишком пока значительный восстановительный прогресс. Хочется верить, что власти видят потенциальные точки роста и факторы риска.
Судьба поражения — оставаться сиротой, если не найдётся усыновитель за океаном, у виктории — сотни отцов. В том числе, из Всемирной паутины. Обама объясняет проигрыш демократов русскими хакерами, британская фирма вопит о своём революционном подходе, позволившем создать «виртуальное оружие», воспользовавшись которым Трамп стал президентом, а пути Лондона и Брюсселя разошлись. Оказывается, малоизвестная фирма «Кембридж Аналитикс» с использованием науки «психометрии», — не слышали, так привыкайте, — проникла через Интернет в сердце, мозг электората, осознала природу предпочтений и голосований.
Четвертьвековой юбилей всеприбалтийских суверенитетов был ознаменован нешуточными кризисами в трёх державах: экономическим и демографическим. Первый, в принципе, преодолеть всем цивилизованным миром можно, но вот справиться с ситуацией убыли народонаселения, похоже, не удастся. Мало того, что растёт смертность, молодёжь, сбежавшая из стран, потерявших всю промышленность, вряд ли вернётся на родные нищающие пепелища. И рожать будет в муках, но староевропейских. Это сказывается на численности жителей, на судьбах трёх, ну очень независимых государств. И, судя по всему, избежать краха — нереально.
Когда заходит спор о реальности какого-либо явления или события, организации или документа, скептики обвиняют оппонентов в конспирологии, попытке истолковать свои опасения, положение в мире заговором якобы существующих закрытых организаций, скрываемой кем-то информацией. Имеют ли право на жизнь гипотезы, объясняющие многое действиями закрытых групп, направленными на управление историческими процессами? Впрочем, действительно ли важно то, было ли смертельное оружие в пробирке, существовал ли самом деле определённый тайный свиток, или он был сфальсифицирован, если всё, что там написано, сбылось?
«Приобщение к благам цивилизации», особенно в сфере общественного питания, россиянам приелось довольно быстро. Распробовав деликатесы в транснациональных булко-котлетных, граждане РФ развернулись к «тоталитарному прошлому» в случаях, когда нужно перекусить в городе. Правда, всё равно, место, где торгуют сандвичами пока найти проще, чем пельменную. И российский Минпромторг решил посодействовать решительному увеличению количества правильных кафе-столовых в стране. А укрепить их конкурентоспособность и окончательно победить буржуев в соцсоревновании общепитов можно лишь доступностью цен.
Похоже, не ожидая первых шагов нового хозяина Белого дома, даже его инаугурации, фрау Меркель поспешила поднять брошенное знамя свободного мира. Все сомнения осиротевших было глобалистов развеялись с четвёртым её выдвижением на пост канцлера, — где ты, столь чтимая российской оппозицией сменяемость властей? — и визитом в Саудовскую Аравию министра обороны ФРГ. Несмотря на нехватку критической массы для удержания факела толерантности Германия решила побороться за благорасположение кошелька либерализма, опереться на авторитарный режим, с готовностью наплевав на стабильность Ближнего Востока.
Державшее мир в некотором напряжении голосование американских выборщиков утонуло в более важных и печальных событиях: иркутское отравление, теракты в Анкаре, жертвой которого пал посол РФ Андрей Карлов, и Берлине. Впрочем, вряд ли что-то может помешать Трампу стать президентом Штатов. Теперь перед ним — масса проблем, пожалуй, главная из которых — как-то упорядочить действия Федеральной резервной системы страны. Именно «политика лёгких денег/низких ставок», по мнению специалистов, и стала главным мотивом гнева среднего класса, который сделал независимого республиканца хозяином Овального кабинета.
Поезд сменил курс: Путин посадил своего человека в Белом доме, «вывел в финал» французских выборов двух агентов Кремля и уже собирается дать отпор прошлому вероломному агрессору. Место и время сражения — Берлин, 72 года спустя. Оружие для гибридной дуэли оппонент выбрал сам. Им стали страницы СМИ. Не рано ли в ФРГ отправились в избирательный марафон? Основательные немцы, похоже, не боятся фальстарта, руководствуясь национальной мудростью, гласящей: наполовину победил тот, кто раньше пустился в путь. Но хватит ли этого после стаи «чёрных лебедей», прилетевших за этот год на «озёра демократии»?