К тому, что постоянно грохочут пропагандистские пушки информационных войн, мы привыкли настолько, что порой этого шума попросту не слышим. Не мудрено: сознанием обрабатываемого человека оперируют профессионалы. Складывается впечатление, что распорядители цивилизованных СМИ, чей вклад в победу над СССР был существенен, за прошедшее время несколько успокоились, почивая на лаврах. Действительно ли, осознав, что медийное пространство — полностью в руках западных контролёров распространения информации, они, несмотря на постоянно рождающиеся новые медиатехнологии, несколько потеряли профессионализм?
Победа Трампа встряхнула мировые биржи. Поначалу в панике участники рынка сбрасывали рисковые активы, как обычно в кризисные дни, отдав предпочтение «дедовской» методе сохранения доходов — золоту, спрос на которое вырос. Поднялся и доллар к главным валютам, кроме… рубля. Затем произошла корректировка на всех направлениях, помимо… российского. На слухах о потенциальной отмене санкций западные инвестиции в РФ растут. Как на радостях не устроить приватизационную распродажу? Но тут очередной коварный удар по считающейся «единственной» составляющей нашей экономики, — энергетике, — нанёс Илон Маск.
Ушли в далёкое прошлое времена, когда социальные сети были лишь платформой для общения, знакомств, обмена всевозможными данными, поиска единомышленников, товаров и недвижимости, услуг, построения взаимоотношений, получения информации из первых рук о кумирах. Они превратились в орудие продаж, обучения, таргетированного интернет-маркетинга, подбора кадров. Но и это — не предел. Благодаря социальным коммуникаторам спецы стали оценивать кредитоспособность заёмщика, составлять психологический портрет нужного человека, в том числе, для совершения теракта, побеждать на выборах в США, наконец.
Одним из локомотивов переживающей серьёзнейшие структурные трансформации экономики России, выведшим на передний план, — и передовую, — отечественного производителя стал весь продовольственный комплекс. Отечественный Агропром прибавляет по пять процентных пунктов в год. Страна достигла практически полной самообеспеченности, — естественно, не в выращивании какао и киви, — и планирует в этом году перейти в разряд нетто-экспортёров провианта. Но к этому результату, неплохому для нашего климата, надо, учтя опыт «тяжёлых годов под санкциями», подготовиться, привыкнуть к роли поставщика продовольствия.
Старт первой трамповской каденции, возможно, запустил судьбоносные политические процессы: едва не первый шаг нового президента — объявление о выходе из проекта, для формирования которого Штаты сделали очень много, чтобы навязать миру свои правила, — Транстихоокеанского партнёрства. Оставшийся бесхозным флаг диктующего условия, или даже диктатора попытался поднять в Давосе товарищ Си. Мир, лишившись направляющей идеи, двинется другим путём. Экономическим и политическим. Если, конечно… впрочем, не будем думать о грустном. Кто выиграет от нового курса, и получит ли от него выгоду Россия?
К тому, что недоброжелательной критике указы Трампа подвергают секс- и нацменьшинства, примкнувшие к ним интеллигенты и светила шоу-бизнеса, многие уже привыкли. Подобная участь постигла и декрет по миграционной политике. Только на сей раз ряды неудовлетворённых пополнили высокотехнологические компании. Появление среди этого контингента Илона Маска неудивительно, поначалу изумило недовольство, высказанное «Гуглом», «Эпплом» и прочими глобальными лидерами ИТ-индустрии. Но это — лишь без национально-кадрового анализа: белых, да к тому же англосаксонских протестантов среди программистов очень немного.
Россияне вновь проигнорировали предупреждение бдительных британских учёных, предостерегающих не только о зависимости, сродни наркотической, от социальных сетей, но и о том, что это — болезнь наследственная. Интернет-общением страдают, по мнению российско-иностранных социологов, 60% граждан нашей страны. И против тех, кто отдаёт предпочтение обмену сообщениям посредством иностранных программных продуктов, их разработчики совместно «заточили новое смертельное оружие». «Неблагонадёжные» получат электронное клеймо, которое будет заметно коллегам, результатом чего будет строгий надзор или удаление.
Нас упорно и целенаправленно убеждали, — и началось это задолго до пенсионера Обамы, дауншифтера и рейдера Грефа, — что дети — единственное, что качественно изготавливается в России, не в пример всему тому, что коряво делается руками. Левшей на поток поставить не удалось (никому), но наша страна постепенно выходит из состояния грогги, в котором оказалась после приватизации, начатой Горбачёвым и столь успешно продолженной Чубайсом. Кто прав: функционеры, рапортующие об успешном преодолении кризиса, или оппозиционеры с обоих флангов, утверждающие, что деиндустриализация страны не остановлена?
Первые шаги России по электронизации госуслуг были не слишком уверенными. Но грамотная корректировка программы, — самого перечня сервисов, уменьшения бюрократической волокиты, технологическая, финансовая и законодательная, — и готовность «списать у отличников» во многом изменили картину. На середину января на Едином портале зарегистрирована половина пользователей Рунета, которые выставили виртуальным сервисам отличные и хорошие оценки в более чем 95% случаев. От ненужных услуг Минкомсвязи отказывался, востребованные на госпортале появлялись. Впрочем, до совершенства ещё далеко…
Главный эксперт в хитросплетении финансовых и биржевых данных, «Блумберг», расширяя свои компетенции, предоставил миру своё видение… нет, не торговых площадок, а инновационных экономик. Для чего был изобретён ряд прелюбопытнейших критериев. Вышло занимательно: Россия за год опустилась на 14 мест, пропустив вперёд саму Исландию, что было объяснено рейтинговыми агентами, ни много, ни мало, падением нефтяных цен. Рухнули в списке, несмотря на научные прорывы Илона Маска, и США. Возможно, сказалось значительное сокращение венчурных инвестиций в центр открытий страны, Кремниевую долину.
Финансисты, чьё правление планетой Земля подходит к концу, склоняются к тому, что глобализация будет свёрнута. Модель регулирования мировых проблем, работавшая в эпоху постхолодной войны, базировавшаяся на одной сверхдержаве без уравновешивающего баланса потеряла равновесие. Программа превращения НАТО во всесветного полицейского даёт сбои — выглядевшего неоспоримым превосходства по каждому из компонентов силы оказалось недостаточно. В том числе, и потому, что крепость альянса, необходимая для успешной реализации его программы была переоценена. Глобализм сменяют национализация и регионализация.
Официальный портал судебных приставов России внёс свой, — надо сказать, принципиальный и инновационный, — «вклад» в жизненный цикл программных продуктов, смешав на странице «Личный кабинет» разработку и опытную эксплуатацию в одном флаконе. Действительно, в связи с этим, работа сервиса сопряжена с рядом «временных» неудобств. Впрочем, доступна памятка по его использованию, говорящая о возможностях граждан, включая взыскателей и должников. А ведь восемь лет назад тогдашний Президент — Медведев поручил сделать сайты госструктур более удобными и информативными. Видать поручение в стадии исполнения.