Складывается впечатление, что весь мир, расположился поудобней, запасшись колой с попкорном, — квасом с семечками, — с изрядной долей ехидства не спускает глаз с потуг глобального гегемона сохранить остатки достоинства и выкарабкаться из западни, в которую он загнал себя сам в противостоянии с КНДР. Трамп успел наобещать «малышу Киму» столько, что для поддержания имиджа крутого мачо, доставшего, к тому же, кольт, не стрелять нельзя. Только вот дело в том, что и огонь на поражение американцам открывать несколько опасно, — несговорчивый Пхеньян запросто может бабахнуть в ответ.
Невысокий КПД антирусской экономической войны, её неспособность хоть как-то воздействовать на российскую политику, всевозможные потери, усиливающиеся изоляционистские настроения из-за разочарования импотенцией Брюсселя, заставляют Европу приступить к поиску выхода из санкционного тупика. Несмотря на грозные предостережения, власти ФРГ, озабоченные перспективой досрочных выборов и воссозданием Большой коалиции (БоКо), заявили о готовности к началу обсуждения отмены рестрикций. В случае восстановления бундесальянса, можно ожидать, что его курс станет благоприятнее для России, чем это было раньше.
Евросаммит Восточного партнёрства, помимо недопуска Украины в ЕС, занимался и другими важнейшими проблемами: обсуждением угроз русских кибератак, кремлёвских фейковых новостей. Дискуссия была успешной: опергруппе стратегических коммуникаций (ОГСК) из казны Союза выделяется ежегодно более миллиона евро для осознания угроз, противостояния путинской пропаганде, сохранения бдительности и недопущения превращения Москвой информации в оружие. Прибыльно переговорили. Для непримиримых борцов с дезинформацией Кремля. А вот для простых налогоплательщиков, не слишком ли накладна защита общих идеалов и ценностей?
В Киеве кто с опаской, кто без надежд провожал украинскую делегацию на очередной саммит «Восточного партнерства», организации, недееспособность которой не вызывает сомнений ни у кого… кроме Украины. Правда, Брюссель ещё летом дал понять «братьям меньшим», что о полноправном членстве в ЕС лучше забыть, отказавшись даже символически подтвердить самостийные стремления. Только ли отсутствием успехов в антикоррупционной борьбе были вызваны суждения о нереалистичности вступления незалэжной в Евросоюз? Или сыграла свою роль необъяснимая для просителя скандальность и неуживчивость украинских властей?
После попыток, и небезуспешных, военными средствами урегулировать сирийский вопрос безо всякой опоры на цивилизованный мир, Россия продолжила наведение политического порядка на Ближнем Востоке. Без лишних ушей и гегемонов в Сочи собрались лишь представители «стран-победительниц», — члена НАТО и двух «изгоев», — чтобы начать расставлять точки над «ё» в регионе. Результативность действий Кремля подтвердил также визит лидера арабо-африканской страны. Суданский президент не только запросил защиту от США, но и готов предоставить потенциальному заступнику возможность размещения военно-морской базы.
Начались ли боевые действия в киберпространстве? Кто-то считает, что они идут, их интенсивность повышается, другие убеждены, что киберстолкновения Россия — США маловероятны, поскольку они приведут к непоправимым последствиям. Трудно сказать, почему бы «партнёрам» не решиться на войну, если будет уверенность в успехе. Щита, подобного ядерному, наши учёные не создали, если оппонент поймёт, что его первый удар будет и последним, ожидать можно всего. С серьёзным противником американцы в открытый бой один в один не вступали, доблестно выжидая момента бросить вызов смертельно раненому бойцу.
Во исполнение директив свыше, самого демократичного на Земле законодательного органа, «Гугл» заверил, что в его правилах — не цензура, а ранжирование. Поисковик сейчас занят ещё более «правильным» выстраиванием результатов выдачи по пользовательским запросам. То есть, не скрывая ответа на прямой вопрос, на заданный менее конкретно — предложить свой, цивилизованно-отрегулированный вариант выдачи, где изгои из RT и «Спутника» будут находиться в конце списка. Поняв, что административное реагирование к успеху не приведёт, Госдума решила, что финансовый ответ будет болезненней. И не ошиблись.
Три крупнейших геополитических игрока не снижают военных расходов, — Россия — по мере возможностей, — издержек на разработку инновационных вооружений. Несомненное первенство в гонке — за Соединенными Штатами, оставившими всех позади по громкости заявлений. То там провозглашают потерю военного преимущества, то констатируют, что вскоре переведут военные действия в космос, откуда легко подавят любое сопротивление. Или уничтожат всех противников с высот пониже, зато со скоростей побольше — гиперзвуковых. Звучность деклараций — за США, а вот как с реальной боеспособностью вооружений?
Стоит России объявить о реструктуризации госдолга какой-либо страны, как на власть следуют нападки даже со стороны экспертов, отстаивающих то, что надо было заручиться какими-то гарантиями, если уж не удалось вернуть деньги. Будто бы «секретные протоколы» к таким соглашениям публикуют все и всегда. Не слишком корректно и другое обвинение, что, мол, «раздача слонов» оставила голодными пенсионеров. Идеологии в России нет, а долги прощаются тем, получить деньги с кого — совсем уж нереально. Похоже, не было простой «братской помощи» и в последнем случае с Венесуэлой, где у власти — социалисты.
Похоже, демократическому Западу, несколько расслабившемуся за последние четверть века на престоле, непросто пережить возвращение на планетарную арену игрока с иной точкой зрения. Блюстители таинств социального согласия отвыкли от громко высказанного и даже услышанного за его пределами чьего-то мнения. Выяснилось, что в мире, есть и другие силы, точки зрения. И без транснациональной гегемонии менее комфортно. Оказалось, что на безоблачном ранее горизонте появились противники, а «неудобные соседи» стали потенциальной угрозой и готовы подорвать сложившийся мировой порядок.
За завесой медийно-запретительных скандалов, за подведением итогов азиатского турне Трампа с оценкой после него глобальных позиций США, за анализом яркого русофобского выступления Мэй, составившими фон отношений Россия — Запад последних недель, вне рамок цивилизованных СМИ остался «незначительный эпизод» из финансово-сырьевой, нефтедолларовой отрасли. Самое изобильное углеводородное месторождение Сирии Аль-Табия — под контролем правительственных сил страны. Сдали его Асаду, — а, значит, и стоящему за его спиной Путину, — недавние союзники США, курдские части «Демократических сил Сирии».
Завсегдатаи ярмарки биржевых и финансовых услуг и прорицаний, похоже, теряют уверенность в себе, если какое-то время обходятся без громких пророчеств о дигитализации всего вокруг. Звание отечественного Нострадамуса давно захватил Греф. Кудрину тоже хотелось бы какого-нибудь громкого титула, но даже до Калиостро он не дотягивает. Гражданскоинициативный комитетчик и центростратегический разработчик на свой лад повторил пророчества коллеги по цеху оракулов. Оказалось, что уже через две пятилетки всех экономистов и юристов заменят программисты и строители магазинов виртуальной реальности (ВР).