Бизнес-ежедневник «Файнэншнл таймс», — один из лидеров тех самых глобальных «фэйк ньюс», британская когда-то газета куплена японской корпорацией, — посвятила огромную статью оправданию Сороса. Того самого миллиардера-спекулянта, который уронил фунт стерлингов в 1992-м. Но мэйнстрим-медиа, прививающие клиповость мышления, похоже, сами стали жертвой своей пропаганды. Тогда Минфину Альбиона пришлось пойти на чрезвычайные меры, чтобы спасти свою валюту, ныне это забыто. Да и сам герой очерка, не так давно предрекавший банкротство РФ в 2017-м, констатирует, что наша страна — в фазе возрождения.
Одна из задач психоинформационной войны — породить в противнике чувство неполноценности, сомнения в себе. Когда в мозг объекта атаки внесён вирус низкой самооценки, в свои силы, способности к сопротивлению, — воздействовать на его сознание проще. Но воздействие «лучей уязвимости» на граждан России заканчивается. Опрос ФОМа показал, что русские больше не желают каяться, а напротив, взглянув в зеркало, остались удовлетворены увиденным, убеждены, что их страна развита и уважаема. Положительная её оценка способна изменить многое. Как, впрочем, и обратная, в чём убеждает новейшая история России.
Теперь обвинять любую страну, даже Россию, в том, что она — «энергетический придаток» немодно, если даже гегемон не считает зазорным торговлю энергоносителями и, обеспечив свою безопасность в этой отрасли, всеми силами «впаривает» углеводороды союзникам. И другой вид российского экспорта, — аэрокосмических технологий, — может доставить Вашингтону неприятности. Русские ракетчики могут продать китайским коллегам лицензию, дающую право производить двигатели РД-180. Этому соглашению по силам поставить под сомнение одно из немногих военных преимуществ Вашингтона над Пекином: в воздухе.
Экономические аналитики цивилизованного мира не без удовольствия уже год фиксируют подъём производства в США, ставя его в пример России. Однако, при трезвом взгляде, рост этот, в основном, — фондовый бум и подъём активности, спровоцированный ожиданиями результатов анонсированной умелым шоуменом Трампом реформы. Ещё одна статья поступлений в бюджет — повышение сборов с экспортёров. Не всё идеально в самой исключительной из стран. Коварные русские стремятся развалить промышленность гегемона. Оказалось, для этого достаточно поставить в Штаты дешёвоё сырьё для изготовления проволоки (колючей?).
Сообщения, пробивающиеся порой сквозь информационные барьеры, дают понять, каково истинное положение вещей на благословенном Западе, в стране, являющейся одним из его духовных лидеров, — Великобритании. Вдруг выяснилось, что ситуация в британском здравоохранении и вокруг катастрофическая. Естественно, граждане РФ больше внимания обращают на свои проблемы, которые умело раскручиваются, а порой и выдумываются толерантными СМИ. Но потом оказывается, что «английские кумушки» внимательно вглядываются в Восток в поисках просчётов, а вот к зеркалу предпочитают не обращаться. Пока жизнь не припрёт.
Казалось, «похоронная команда российской экономики» сменила пластинку: вместо уныло-скорбной музыки заиграла умеренно-безрадостная. Статьи в другом тоне о нашей финансово-хозяйственной системе встретить непросто: высокооплачиваемые зарубежные и отечественные «торговцы страхами», их добровольные помощники на местах, на фоне успехов процветающего Запада, усердно убеждают всех в грядущей неминуемой смерти нашего производства и распределения. Если не о всеобъемлющем коллапсе промышленной конструкции в целом, то об её неприкрытой ущербности. Теперь уже — не только в сфере ширпотреба.
Современные войны настолько гибридны, что у основного врага, покушающегося на глобальную демократию в масштабах теракта 9/11, можно покупать газ. Тем не менее, цели стражей институтов демократии определены давно и подтверждены новой Стратегией нацбезопасности: противодействовать России, — ну, и заодно, Ирану с КНДР, — повсюду. Определяются со средствами. Официально взяты на вооружение информационные технологии, выделены миллиарды на военное сдерживание. Окажутся ли среди инструментов подавления атомные бомбы, — пока не определились. Проектов ядерной доктрины несколько, в Пентагоне диспутируют.
Похоже, все без исключения обамовские соображения о России, — её региональность, разорванность, бензоколонковость, — ушли в глубокое прошлое. Наша страна распространяет по всей планете «фейки», подрывающие сложившееся мироустройство, вмешивается, и почти без осечек, в выборы и плебисциты, — от Эстонии и Кении до Британии и США, — выигрывает суды у «Юкоса» и украинского «Нафтогаза». По итогам 2017-го, РФ признана американскими банкирами в авторитете наиболее привлекательным и надёжным для инвесторов рынком мира. Из тех, которые не остановились в развитии, и даже Китай остался позади.
Похоже, оптимизм ряда журналистов из РФ нерушим. Стоит заикнуться о безрезультативности экономической войны какому-либо западному политику или бизнесмену, — естественно, европейскому, за океаном подобных вольностей от «больших» людей не услышишь, — многие всерьёз начинают размышлять о том, что всё указывает на потенциальный старт процесса подготовки к взаимному отказу от зеркальных санкций. Розовые очки не заставляют снять ни выставленный счёт за «свиное эмбарго», ни наращивающее обороты психоинформационное противостояние от ЕС, ни перешедшее в военно-подготовительную фазу действия США.
Наперекор мрачным предсказаниям, в 2017-м России удалось избежать неотвратимого экономического краха. Правда, по мнению многих экспертов-фаталистов, год наступивший готовит стране массу неприятных сюрпризов. И не важно, что вопреки предсказаниям знатоков о скором коллапсе рынка углеводородов, страна постоянно бьёт рекорды по экспорту газа, зерна, прочего продовольствия, — хорошо, что хоть еду либералы не запретили, — торговцы страхом и всепропальцы продолжают предвозвещать неотвратимое падение русской финансово-хозяйственной и, конечно же, политической систем после очередного пакета санкций.
Смогут ли Путин и Трамп, лидеры двух вершин геополитического четырёхугольника, — кроме РФ и США это — КНР и ЕС, — сдвинуть взаимоотношения держав с нижней точки за последние полвека? Или Кремль останется «одной из пары главных угроз» гегемону, что провозглашено свежеиспечённой на вашингтонских кухнях американской Стратегией нацбезопасности, а Белый дом будет стараться строить свой мир с ещё более сильных позиций? И ведь Россия здесь — экзистенциальная опасность не только в военно-политической плоскости, являясь безжалостной машиной по избранию президентов, но и на экономическом поле боя.
Планка доверия к западному медиапространству, более года сотрясаемого скандалами, начатыми избирательной кампанией Трампа — на низшей точке. Столько неприкрытых подлогов, влияющих на общественное мнение, — особая статья здесь — русский след, — до того не могли позволить себе и самые «жёлтые» СМИ. Был бездумно нарушен баланс между классической и «заказной» журналистикой, необходимый для эффективной работы пропаганды. Всё это вылилось в то, что Трамп окрестил ведущие издания фабрикой фейков. До какого-то времени соцсети оставались последним оплотом свободы слова. Но многое изменилось и здесь.