Источник: газета ''Учет, налоги, право'' №02(313)Татьяна Ткачук
В два раза увеличилось количество видов документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования. Формы этих документов и инструкции по их заполнению утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 21.10.02 № 122п*.
Надо заметить, что все прежние формы, за исключением "Справки о соответствии" (АДВ-7), сохранились, но к ним ПФР прибавил еще 13 новых. Правда, это не значит, что теперь организации придется представлять в фонд все 23 документа, формы которых утверждены постановлением № 122п. Ведь в зависимости от ситуации некоторые из этих форм нужны одним организациям, но не нужны другим, а некоторые бланки и вовсе заполняют сами сотрудники фонда. Кроме того, одна из новых форм - "Опись документов, передаваемых работодателем в ПФР" (АДВ-6) - уже и вовсе прекратила свое существование, поскольку постановление фонда № 122п отвело ей роль приложения только к бланкам, которые заполнялись и отправлялись в ПФР до 31 декабря 2002 года. Но, к сожалению, это не слишком большое утешение для бухгалтера. Ведь ему все равно придется заполнять для подачи в ПФР больше документов, чем раньше.
Так, завершившая свое действие форма АДВ-6 не исчезла бесследно, а просто заменена новой - АДВ-6-1 (с тем же названием, что и у первой), так что опись документов все равно представлять придется. Дополнен перечень документов и формой АДВ-11 - "Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование". А еще бухгалтерам придется заполнять и новый бланк СЗВ-К "Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования". Кроме того, появился ряд новых бланков всевозможных запросов и выписок.
Однако увеличением перечня документов Пенсионный фонд не ограничился. Изменились и правила заполнения этих бумаг. Как известно, подаваемые бланки отчетности в ПФР следует формировать в пачки. Но если раньше в состав одной пачки могли входить документы разных наименований (и анкеты, и заявления), то отныне по каждому наименованию документа бухгалтеру нужно формировать особую пачку. Но зато теперь внутри пачки может быть до 200 документов, а не до 100, как раньше. Кроме того, для почти всех форм с аббревиатурой СЗВ (а это индивидуальные сведения о застрахованных лицах) установлены дополнительные ограничения при формировании из них пачек документов. Так что бухгалтеру не позавидуешь: мало того, что нужно будет заполнять дополнительные бланки, так еще и сортировать их для удобства сотрудников Пенсионного фонда.
* Будет опубликовано в приложении "Официальные документы" № 2,2003.