Будет вскрыт данных сундук, в убытке — Гугл и Фейсбук

Назад

Похоже, кризис доткомов 2001-го мало чему научил глобальные биржи. Опять в фондовых лидерах, — как по капитализации, так и стоимости бренда, — виртуальные производители. Только вот если кто-то и вспоминал высокотехнологов после недавнего разгула стихий в Индонезии, то лишь недобрым словом, потому что они не смогли донести до жителей прогноз. А вот неинновационные нефтепродукты, с помощью которых пострадавшие могли добраться до «большой земли», почему-то пользовались спросом. Да тут ещё и последнее изобретение создателя Интернет Бёрнес-Ли может приговорить все дорогостоящие сетевые пузыри.

То есть, весь инновационный потенциал гугла-эппла-виндоуз оказался бессилен, — нет, не против необузданной тихоокеанской природы, этого никто и не ожидал, — в вопросах оповещения пользователей. Жители российских городов постоянно получают сигналы от МЧС даже о не слишком значительном усилении ветра, Ростуризм предупредил нас о нежелательности посещения Индонезии, а вот западные прогнозные службы, — а работают в АТР именно они, — с бременем белого человека не справились.

В 2013-м, после очередной бури, мир осознал, что в регионе надо что-то делать… ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: под эгидой Юнеско, в том числе, особо цивилизованные страны решили строить специально изобретённую систему оповещений. Система из десятков приливных станций с сейсмографами, сиренами финансировались ФРГ, а, значит, — разрабатывалась, монтировалась немецкими фирмами, и?.. Показания датчиков были настолько противоречивыми, что власти вынуждены были отозвать тревожное предуведомление. ☆★ Но всё же «гром грянул».

Правда, его жертвами стали какие-то недочеловеки, недостойные сожаления… они же не Азнавур. Да и говорить о провале системы оповещений, произведённой и внедрённый «где-то на Западе» — только престиж терять. Вот если бы острова были оснащены техникой предуведомлений МЧС — вот тогда бы в глобальных СМИ забил бы очередной фонтан известной субстанции, изобличающий «бензоколонку» в том, что у неё не сулящая радужных перспектив болезнь: высокие амбиции без соответствующих технологий.

Удивительно, что второй голос в толерантной голове утверждает, что подводники из РФ, вооружённые агрессивными информационными и глубинным технологиями не только пилят Интернет-кабели, но и дистанционно считывают с них данные. Да и с инновациями в «оборонке», вроде бы, всё нормально… с «айфонами», правда, не слава Богу. Но вот что-то вся передовая транспарентная «информационка», как дело доходит до реального дела — даёт сбои, гибнут люди.

Беспримерная и, неизменно, исключительная (на страницах глобальных СМИ) Америка — вовсе не лидер везде и всегда: в высокотехнологичных сферах её малую конкурентоспособность доказало профильное независимое исследование отвело США только пятую строку рейтинга. Одна из более уязвимых сфер — информационно-коммуникационная. Гуру, глашатай и популяризатор всемерной пользы ИТ — не во главе реестра по количеству компьютеров и телефонных номеров «на душу»?

Да, плевать! Зато, самые дорогостоящие компании планеты в вышеозначенной деятельности прописаны в долине Кремневой, что у подножия Холма сияющего. Один только минус у этой «бесценности»: ни налог с неё не взыщешь, ни на хлеб её не намажешь. Капитализация — показатель гиперболизировано раздутый, исключительно биржевой, показывает лишь стоимость акций. Завтра кто-нибудь создаст какой-нибудь непревзойдённый поисковик, его опробуют, поймут все прелести, что тогда будет с ценой бумаг «Гугл»?

В центре внимания профильных и деловых СМИ — всесокрушающий, возможно, удар по информационно-биржевым гигантам. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Его подготовил творец Интернет Тим Бёрнес-Ли, «демиург» всех протоколов, на которых он функционирует. Пока! Он задумал децентрализовать Сеть, работает над этим. Пишут, что преуспевает. Новая Паутина будет действовать на открытом исходном коде. А это значит, что все пользовательские данные будут принадлежать только им самим, а сетевые гиганты потеряют контроль над этим видом персональной информации. ☆★ Грядёт революция? Посмотрим.

Реализация проекта означает, что в случае внедрения инновации, все эти гиганты, концентрирующие в своих «кладовых» сведения о пользователях, — «Фейсбук», «Амазон», «Гугл», — окажутся в роли потерпевших. И даже, потенциально, лишатся чуть не всех денег. Нет, разорятся они вряд ли, уж слишком много у них всяческих наработок, но, если персональные данные пользователя окажутся в исключительном их управлении, финансовое положение вышеуказанных голиафов будет поколеблено точно запущенным «камнем из пращи».

Стартап Бёрнеса-Ли предполагает, что сосредоточенные в «местах силы», — и, порой, силы злой, по крайней мере, нечистоплотной, — хранилища сведений уйдут в прошлое. А скандалы, связанные с ИТ-гигантами, в последнее время гремят нередко. Все эти концентраторы данных распоряжаются ими, мягко говоря, непорядочно. Не хранят приватные материалы, а, следя за своими клиентами, торгуют ими, используют в корыстных целях.

Изобретатель и глава Консорциума Всемирной паутины не собирается обсуждать с кровно заинтересованной противоположной стороной проблему, стоит ли его группе продвигать модификации, способные привести к полному провалу их бизнес-модели, тем более, спрашивать их благословления. Он во весь крупные интернет-компании монополизировали рынок и не дают развиваться небольшим проектам. Он также выразил надежду на то, что контроль на персональными данными должен быть возвращён пользователям, которые и будут формировать облик Паутины и спрос на услуги там в будущем.

В Интернет-2.0 именно «юзеры» будут отдавать свои голоса и деньги сервисам, прислушивающимся к их желаниям, следующим их интересам. Конечно, гипотетическая польза от концентрации информации каким-нибудь «Фейсбуком» есть: это — борьба с лишним весом. Вэб-камера на холодильнике и электронные весы у него позволят публиковать в социальной сети пост с картинкой, что абонентка «Икс» весом в 75 килограмм ест бутерброды в полвторого ночи. Во избежание всесетевого позора, кто-то справится с вредной привычкой, станет стройней. А пока «реальная помощь» пострадавшим от стихии в Индонезии от всех этих сетевых коммуникаторов — собранные сотни тысяч лайков.