Запущено прелюбопытное мобильное приложение. Оно даёт возможность избавиться от надоевшей рекламы на обожаемом мобильном устройстве. Но его обладатель не полностью отделывается от навязываемых Сетью баннеров, а лишь даёт право подменить их более подходящими лично ему. Удобный и выгодный, — позволяющий и зарабатывать, предоставляя льготу рекламодателям использовать сведения о себе, — программный продукт. Замещение объявлений производится после покупки сведений о посетителях веб-ресурсов, не опасающихся указать свои персональные предпочтения и данные для получения наиболее релевантной рекламы.
Вот такая, с позволения сказать, политика конфиденциальности. Возможно, сравнение не слишком корректное, но это — сродни предоставлению своих паспортных данных честнейшим микрокредитовальщикам из ближайшей подворотни. Как говорится, будьте крайне осмотрительны при выборе партнёров, даже если те предлагают оградить вас от какой-то информации. Особенно, на своих условиях.
★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Первыми в русскоязычном сегменте Паутины баннерным импортозамещением занялись белорусские коммуникаторы. А вот россиян западным путём повёл в прошлом работник МТС. Предложение немного разжиться, продав свои персональные данные, возможно, прельстит кого-то. Разработчики приложения планируют рублей так за 500 в месяц скупать данные россиян. Многие ли на это пойдут? Может быть это станет весомой прибавкой для усиленно «мобилизуемых» пенсионеров. Но многие ли из них пользуются смартфонами? ☆★ Статистика такая, может быть, имеется. Но случаев, когда пожилые люди становятся жертвами карточно-сетевых аферистов, — не меньше.
Проникновение «умных телефонов» в ряды юридически недееспособной категории россиян, — несовершеннолетних, — куда шире. Об этом говорит и использование смартфонов школьниками на ЕГЭ, и вынужденное вмешательство Роскомнадзора в ход экзамена. Вполне вероятно, что школьники не без удовольствия пойдут на предоставление своих, а скорее родительских, — ведь СИМ-карта оформляется на документы взрослых, — данных, чтобы получать какие-то карманные деньги. Не исключено, что опять потребуется вмешательство прокуратуры для устранения утечек данных школьников/родителей и, как следствие, чересчур рьяной госинформатизации. Казённые структуры заботит безопасность, предпринимателей — прибыль.
«Сбердатабанк» (СДБ) ради выгоды готов идти путём белорусского провайдера. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Российское приложение, видимо, пытается бросить вызов «Яндекс.Директ». Эта служба работает точечно, бьёт по целевой аудитории. Отработаны рекламные технологии. Сервис постоянно обновляет поисковые алгоритмы. Написаны подробнейшие рекомендации, как пользоваться оптимизацией в отечественном поисковике. Есть подобный сервис и в транснациональном «Гугле». Программистами изыскиваются инновационные источники трафика. Присоединяются внешние рекламные платформы, продающие мобильный трафик. ☆★ «Следят» за посетителями, борются за них и новостные порталы, запрашивая разрешение на показ оповещений. Им противодействуют разработчики браузеров. Также со всплывающими уведомлениями борется «Касперский».
Война между «сайтостроителями», в числе других услуг предлагающих своим пользователям «торпедирование» баннеров, и самими рекламодателями набирает обороты. Программисты предлагают кроссбраузерные продукты, воющие с блокировщиками. Но и противная сторона не лыком шита. Если сайт распознаёт в посетителе «ненавистника рекламы», он не позволяет знакомиться с информацией или снижает качество сигнала.
Решил в эту войну вложить свои пять копеек и «Сбердатабанк». Технологически продукт функционирует как тот самый «шлагбаум» против непрошенных объявлений. Но вместо полного удаления рекламы, лишь заменяет их оповещениями, оплаченными клиентами СДБ. Причём, вплоть до страниц поисковой выдачи и лент соцсетей (и это не инновация). Но необходимое условие работы приложения: абонент должен заблаговременно указать свои персональные данные и предпочтения для получения наиболее релевантной рекламы.
Напоминает ли это схемы мобильного мошенничества? Решать каждому, кому будет предложено поделиться своими персональными секретами. Любую инновацию аферисты осваивают быстрей среднестатистического пользователя. Уже в начале десятилетия было известно более двух десятков способов мобильного обмана. Время шло, пользователи, возможно, тоже становились умнее, но и аферисты не дремали ни минуту, и к старым, проверенным способам «почти честного отъёма денег», добавлялись новые. В аферную сферу также были включены надувательства с банковскими картами. Надёжность «щита» лишь постфактум реагирует на качество «меча», зачастую преграда перед идущим на штурм аферистом — лишь здравый смысл атакуемого.
А тут всем предлагается поделиться своими (не улыбками), а данными с новым сервисом, защищённость которого — под вопросом. Смогут ли предложенные ежемесячно 250-700 рублей компенсировать вероятные потери? Наверное, шансы на успех нового сервиса есть. Даже помимо жадности пользующихся смартфонами. Далеко не все употребляют блокираторы рекламы. Пусть их число ежегодно в мире растёт почти вдвое, но разнообразные «AdBlock» использует лишь один из пяти пользователей смартфона. Причём, россияне здесь в числе «продвинутых». Медиакомпании уже подсчитывают убытки из-за программ, препятствующих работе на полную мощность проявлению двигателей торговли. В 2015-м они составляли $21,8 млрд. За год выросли до $41,4.
Заявлено, что данные пользователей будут обрабатываться и храниться в обезличенном виде, а вознаграждения — накапливаться внутри приложения, поступая на мобильный счёт, или выводиться на электронные кошельки. Рекламодатели, в свою очередь, заполучат доступ к «таргетированному» абоненту, который не использует блокировщики, и отслеженному по поисковым системам, соцсетям, прочим источникам. Системой анализа трафика будут запротоколированы все действия клиента, до кликов на сайтах.
Самое интересное, что в дальнейшем СДБ будет анализировать всё, вплоть до содержания переписки. Правда, это касается лишь простой электронной почты, а не кодированных мессенджеров. И — лишь в случае согласия пользователя и подключения им данной функции в настройках. Но разработчики приложения на этом останавливаться не собираются и планируют «залезать в карман» всё глубже. Они понимают, что подмена рекламы может привести к межпортальным конфликтам, и пытаются выработать стратегию в отношении взаимодействия между площадками.
«Сбердатабанк» рассматривает вероятность, что ему придётся делиться доходами, но надеется на заметное повышение стоимости рекламы из-за её жёсткой таргетированности. Захочет ли пользователь иметь дело с компанией, провозгласившей, что основа её бизнеса — беспардонное, превосходящее всех конкурентов пользование его персональными данными? Каждому решать самостоятельно.