Для финансирования масштабного строительства и реконструкции наши власти не стали ждать иностранных инвестиций, решили не вкладывать больше необходимого в американские «казначейки», пустив деньги на дело. Правительством России утверждён перечень на возведение объектов, состоящий из 73-х инфраструктурных проектов. Финансы отыщутся в ФНБ — Фонде национального благосостояния, либо «стройки века-2.0» будут субсидироваться в рамках ФЦП — федеральных целевых программ. Львиная доля объектов из ратифицированного списка имеет прямое отношение к «артериям государства» — его транспортной инфраструктуре.
Кроме прокладки новых и реконструкции обветшавших автотрасс, в перечне — проекты, цель которых — развивать авиационные, железнодорожные и морские пути. Помимо этого, финансироваться будут медицинские, спортивные, технические объекты.
★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Дороги всегда считались одной из трёх, по мнению Медведева, бед нашей страны. Только вот представители первой российской напасти упускают из вида климат страны с высочайшими температурными перепадами. На Аляске он значительно «менее континентален». Но к качеству магистралей претензий не меньше. Высокая же их стоимость, в чём тоже обвиняются власти, обусловлена не только погодой. Различны «схемы» калькуляции. В РФ учитывают все затраты, включая выкуп земли, подготовку территории строительства. «Непредвзятая» экспертиза всего этого не учитывает, ставя нашу страну на 124-е место в списке «качество трасс». ☆★ Между тем, в том же списке более тёплая и компактная Украина — на 139-й позиции.
Похоже, власти решили вступить во вполне зримый бой с проблемой трасс, особенно в Крыму, с его незалэжной дорожной наследственностью. Почти половина правительственного перечня — проекты строительства, реконструкции автомагистралей, где особое внимание уделено двум направлениям: Санкт-Петербургу и полуострову — новому субъекту федерации. Связка его с Большой землёй названа Президентом «исторической миссией». Настолько важной, что, к радости партнёров-разоблачителей «диктатора», Путин обещал повесить виновных, если возведение моста через Керченский пролив будет сорвано. Это, можно сказать, — главный нацпроект.
★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Проект Керченского моста предполагает создание целостной системы дорожного движения в Крыму. В противном же случае, все усилия по возведению моста, названного французами «символом будущего процветания», смысла не имеют. Контролировать стройку будет общественный совет. Путин поставил задачу: прокладывать четырёх-, а не трёхполосную дорогу, и не «обрываться» в Симферополе, а довести её до Севастополя, построить целостную транспортную инфраструктуру региона, чтобы после прокладки трасс не образовались бы пробки. Запланирована реконструкция других магистралей, находящихся «на подходах» к Крыму и на самом полуострове. ☆★
Кроме возведения мостов, прокладки трасс, ликвидации разрывов на них, достаточное внимание уделено железнодорожной, морской и авиа инфраструктуре. Развитие водного транспорта — стратегическая цель Минтранса. Мониторинг этих инфраструктурных проектов будет осуществлён по общей методике. С учётом неблагоприятных экономических условий все проекты предварительно тщательно проанализированы. Задача — максимальная польза для социальной сферы и экономики, «выравнивание» ситуации в регионах. Данная программа — инвестиции в будущее. Отдельное внимание уделяется решению медицинских и спортивных задач.
Достаточно внимания в этом перечне уделяется северным дорогам, подверженным наибольшим разрушениям из-за климатических условий. Кроме автотрасс, государством будут выделены средства для модернизации железных дорог. Первые в очереди — Транссиб и БАМ, проект модернизации которых был утверждён ещё в 2014-м. Намечается увеличение их пропускной способности в свете улучшения торговых отношений с Пекином.
Недавно власти выделили немалую сумму на нефтехимический комплекс высокого передела «Запсибнефтехим». Уделено внимание и развитию авиасообщения, будет возведён аэропортовый комплекс «Южный» в Ростове-на-Дону, реконструированы авиагавани Новосибирска и Хабаровска, развит Московский авиаузел. На это планировалось ввести инфраструктурный сбор, но от этого отказались.
Морские проекты не ограничатся организацией портов, финансирование будет выделено на три атомных ледокола, включая головной. С их появлением будет сделан шаг по направлению к возрождению СМП — Северного морского пути, что повысит деловую активность на побережье Тихого океана, интенсифицирует освоение сырьевой базы в Арктике, проект «Ямал СПГ». Это расширит сотрудничество с КНР по вопросу использования СМП. Ведь ещё в 2013-м Китаем была произведена доставка груза этим путём из Даляня в Роттердам. Финансирование российской техники сделает возможным передвижение судов к европейским портам и зимой.
Весомая доля правительственной программы — спортивные и здравоохраненительные объекты. Стадионы с большой вместительностью будут воздвигнуты в Калининграде, Нижнем, Ростове, Самаре, Саранске, реконструирован спорткомплекс в Екатеринбурге. Запланировано сооружение научно-клинических и медицинских центров в Питере, Ульяновской области, Москве. В высокотехнологическом перечне — сооружение нанотехнологических лабораторий, многоцелевого исследовательского реактора, модуля для работы с уран-плутониевым топливом.
Документ позволяет сделать вывод, какие отрасли экономики, какие регионы имеют большое, даже первостепенное значение для властей, прорисован перечень важнейших, с их точки зрения регионов. Это, безусловно возвращённый в родную гавань Крым, кроме того, — Дальний Восток и Ленинградская область. Другие отрасли, попавшие в зону особого внимания — транспорт и медицина.
Правительство страны дало понять, что утверждение данного перечня — объектов с государственным участием стало необходимым, чтобы проводить тщательный мониторинг. Его задача — свести к минимуму коррупционные проявления и риски, о чём сказал премьер Медведев правительственным вице-премьерам, курирующим сооружение данных объектов. По его словам, оценочное наблюдение позволит до максимума повысить отдачу от каждого вложенного рубля, существенно повысив эффективность управления.
Заслуживает внимания то, что вышеуказанные проекты утверждались в ситуации серьёзных сокращений финансовых лимитов. Хотя раньше денежки всегда находились для покупки трежерис США. Этим мы добровольно забирались в зависимость от не самого дружественного государства, перекрывшего нам доступ к кредитам. Наконец-то, наши власти поняли, что субсидировать российскую промышленность и инфраструктуру никто не будет. Практически нас вынудили сократить покупку штатовских «казначеек» и финансировать свою экономику самостоятельно, но, правда, оставив про запас часть средств для «поддержания нужного давления в подушке безопасности».