Государство национализировало "Столичную"

Назад

Источник: ''Финансовая Россия''Таисия Мартынова

Благодаря легкому росчерку пера премьер-министра Михаила Касьянова государство выиграло очередное сражение в войне за знаменитые водочные брэнды советских времен. Правительство передало федеральному казенному предприятию (ФКП) "Союзплодоимпорт" права на заключение лицензионных договоров на производство 17 наименований водки, в числе которых наиболее известные "Столичная", "Московская" и "Лимонная".

ЗАО "Союзплодоимпорт" ("СПИ"), владевшее этими товарными знаками до осени прошлого года, до тех пор, пока "Роспатент" не переписал их на Минсельхоз, потеряло возможность работать на российском рынке. Но за экспорт водки под спорными марками сторонам еще предстоит побороться.

И, право, есть за что. Общий оборот группы "СПИ" составляет 680 млн долларов, при этом основные доходы всегда получались от реализации водки (в основном под брэндом Stolichnaya) в США и Европе. Поступления с российского рынка никогда не превышали 1 млн долларов, несмотря на то, что у ЗАО было заключено около 100 лицензионных договоров. К слову, ФКП собирается работать хотя бы с одним производителем алкоголя в каждом субъекте РФ. Следовательно, будет выдано не менее 89 лицензий. "Столичная" будет бороться за 5 процентов российского водочного рынка (около 6 млн декалитров).

"СПИ" перенес производство в Ригу на завод Latvijas Balzams и не собирается урезать свои планы по экспорту 3 млн декалитров. По словам представителей компании, водочные брэнды зарегистрированы на "СПИ" в 150 странах мира, а потому любые попытки выйти на рынок в обход законного правообладателя закончатся арестом товара и судами. В казенном "Союзплодоимпорте" корреспонденту "ФР" заявили, что не сразу, но после налаживания производства в России и с соблюдением отечественного и иностранного законодательства ФКП все равно выйдет на внешние рынки. Если придется, то и через суд. В ФКП рассчитывают, что на Западе примут во внимание тот факт, что водка, произведенная за пределами России, не может называться русской. Это должно повлечь изменения как в этикетке, так и в статусе продукта.

Оригинальная версия статьи