Будущее корпоративных приложений (часть 2)

Назад

Источник: ''Intelligent Enterprise (Корпоративные системы)''

начало статьи

Части целого

Рэм Редди (Ram Reddy),президент консалтинговой группы Tactica.

Что такое корпоративное приложение? Самый простой ответ - ERP-система или пакет приложений, например, для управления цепочками поставок, выполняющие функции фронт- и бэк-офиса предприятия. Но что делать, если для поддержки бизнеса предприятия применялись унаследованные системы, разработанные для сред CICS или Cobol? Как показывает история, "доморощенные" корпоративные системы будут работать еще десятилетия. Поэтому, анализируя будущее технологий приложений масштаба предприятия, необходимо учитывать наличие унаследованных корпоративных приложений.

В прошлом десятилетии многие компании вложили миллионы долларов во внедрение полнофункциональных "коробочных" корпоративных систем и были разочарованы результатом. Основная трудность - это масштаб внедрения рассчитанной на многие годы корпоративной системы, которая требует скоординированных изменений во множестве функциональных ниш в рамках компании.

Эти новые системы не только должны справляться с сопротивлением переменам, как организационного, так и культурного характера (что вызывает перерасход средств); им также часто приходится брать на себя функции унаследованных систем, которые были более конкурентоспособными. Представьте себе, что унаследованное приложение с экраном с зелеными символами, которое предоставляло бухгалтеру, занимающемуся расчетами с дебиторами, всю необходимую ему информацию, заменили на коробочное приложение с графическим интерфейсом. Чтобы выполнить ту же задачу в новой системе, бухгалтеру придется работать с 14 различными окнами, а в старой системе вся необходимая информация была доступна из одной экранной формы. Ясно, что готовое интегрированное корпоративное приложение никогда не сможет сравниться по производительности с "зеленым" ископаемым.

Некоторые поставщики интегрированных приложений масштаба предприятия, осознавшие роль унаследованных систем, стали разбивать свои интегрированные приложения на модули. При таком подходе клиенту легко быстро выбрать и установить нужный модуль. Таким образом, наиболее значительными достижениями в технологии корпоративных приложений оказываются ПО промежуточного слоя и порталы предприятий, которые обеспечивают связь таких модулей с унаследованными системами.

Эти технологии интеграции станут основой для нового поколения модульных, но тем не менее связных корпоративных приложений. Компоненты новых корпоративных приложений будут небольшими, на их разработку понадобится минимум времени, и они смогут интегрировать унаследованные и коробочные приложения как внутри предприятия, так и в цепочках поставок.

Быстрее и умнее

Линн Райан (H. Lynn Ryan),вице-президент и CIO компании Ameriquest Mortgage Co., член читательской консультативной группы журнала Intelligent Enterprise.

Преобразование систем, основанных на транзакциях и ориентированных на данные, в обогащенные информацией системы поддержки принятия решений - это одно из наиболее важных и стратегически перспективных направлений деятельности владельцев корпоративных приложений. Функции систем автоматизации, которые повышают производительность, обеспечивают доступ к информации, позволяют обрабатывать, редактировать, обобщать данные о транзакциях и создавать отчеты, стали стандартами, серьезно изменившими бизнес. Однако конкурентная среда новой глобальной экономики требует от ее участников способности немедленно принимать решения, а для каждого бизнеса нужна своя уникальная информация - это может быть определенное отраслевое знание, товары, запасы, риски и средства внутреннего управления, доход и метрики оперативных расходов, а также другие показатели. Поэтому недостаточно применять систематические правила лишь к указанным условиям.

Новые критерии

Колин Уайт (Colin White),основатель Intelligent Business; президент компании DataBase Associates International.

Я вижу три ключевых тенденции в сфере корпоративных приложений: "коробочные" приложения, ориентированные на быстрое развертывание; улучшение интеграции приложений и автоматизация принятия бизнес-решений.

В первой категории очевидна тенденция роста популярности полнофункциональных коробочных решений. Однако при выборе такого приложения компании все чаще сталкиваются с дилеммой - использовать сквозное решение одного поставщика или приобрести и объединить множество программных продуктов, лучших в своих категориях (best-of-breed). Для компаний со значительными ИТ-ресурсами предпочтительнее все-таки второй путь - интеграции. Сквозные решения от таких компаний, как Oracle, PeopleSoft и SAP, пользуются популярностью у организаций, у которых просто недостаточно ресурсов или опыта, чтобы проводить интеграцию.

Хотя многие организации и используют коробочные решения, им зачастую не удается избежать необходимости интегрировать это ПО с унаследованными системами и корпоративными системами основных партнеров по бизнесу. Отраслевая тенденция в этом вопросе - использование Web-служб для интеграции приложений как в пределах одного предприятия, так и между предприятиями.

Несомненно, Web-службы - это важная интеграционная технология, но все же потребуется определенное время на ее созревание. Поспешившие воспользоваться этими службами могут столкнуться с неустоявшимися стандартами, несовместимостью ПО и проблемами производительности.

Третья тенденция - обеспечение действенных бизнес-метрик, позволяющих автоматизировать процессы принятия решений. Новые решения в этой области нацелены на интеграцию приложений бизнес-аналитики (BI) c оперативными системами поддержки ежедневной работы. Они также предоставляют бизнес-метрики механизмам принятия решений, которые обрабатывают эти метрики в соответствии с бизнес-правилами и затем отправляют соответствующие сообщения в формате XML операционным приложениям и приложениям электронного бизнеса. Эти новые BI-приложения можно также встроить в корпоративные системы с помощью портала предприятия.

Итог здесь таков - BI-средства теперь присутствуют в ежедневной деятельности, поддерживая не просто интегрированную, но интеллектуальную корпоративную систему.

Подключайтесь к шине

Стюарт МакКи (Stewart McKie),независимый аналитик в области ПО.

В мире корпоративных приложений предприятия маятник предпочтений качается вперед-назад между наборами ПО одного производителя и решениями, собранным из систем, лучших в своей категории. Что вам больше нравится - решение от одного поставщика, представляющее собой тесно интегрированный набор ПО с широким набором функций, или комбинация продуктов, имеющих преимущество более глубоко проработанной функциональности, нивелируемое, впрочем, трудностью их интеграции? Скоро этот вопрос станет неактуальным - когда поставщики корпоративных приложений начнут создавать приложения в расчете на истинную "информационную шину", которая предполагает, что функциональность обеспечивается не только модулями самого поставщика и сторонних производителей, но и быстро развивающимися Web-службами. Эта технология вернет популярность тому подходу, который ее заслуживает: основанному на выборе наилучших функциональных решений для автоматизации каждого конкретного бизнес-процесса и их объединении.

С точки зрения бизнеса именно в этом заключается истинное значение термина "слабосвязанные системы": программные продукты и службы будут "монтироваться" для удовлетворения потребности в автоматизации бизнес-процессов. Благодаря Web-службам этот сценарий приобретает новые стороны. Внедрение и удаление из корпоративной системы лучших в своем роде подключаемых модулей - занятие не для слабонервных. Однако переключение с одной Web-службы на другую в контексте определенного бизнес-процесса оказывается более простым, что даст компаниям столь необходимую им гибкость.

Одной информационной шины, поддерживающей Web-службы, недостаточно для того, чтобы вернуть лидерство подходу, основанному на интеграции лучшего в своей категории ПО. Поставщики также должны упростить процессы поиска, подписки и управления Web-службами, применяемыми для автоматизации бизнес-процессов. Однако вскоре эту задачу возложат на основанные на Web концентраторы-брокеры, которые будут предлагать сообществам частных пользователей приложений Web-службы для конкретных процессов. Поймите правильно: подход best-of-breed вернулся, но на сей раз он основан на парадигме подключаемых служб, а не дополнительных программных модулей.

Оригинальная версия статьи