XI Международная научно-практическая конференция-семинар "Экономика мегаполисов и регионов", Сеул, 24-27 ноября 2006 г.
Карпачев Александр Васильевич
Президент корпорации "ПАРУС"
|
Для обеспечения данной задачи была проведена монументальная бюджетная реформа, которая перевела бухгалтерский учет не просто в статус бюджетного учета, а практически сделала его управленческим учетом. В результате потребителями большого объема информации подготавливаемого в системах бюджетного учета стали руководители ведомств и регионов. На основании данных из систем бюджетного учета формируются перспективные финансовые планы развития региона, оценивается эффективность расходования бюджетных средств на реализацию национальных проектов и целевых программ, производится расчет стоимости бюджетных услуг и т.д.
Существующие сейчас схемы построения систем бюджетного учета в отдельных бюджетных учреждениях и у распорядителей бюджетных средств по своевременности, достоверности и глубине предоставляемых данных уже не удовлетворяют руководителей регионов и ведомств и практически сводят на ноль результаты проведенной реформы. Это происходит по ряду вполне объективных причин, среди которых основными являются:
Естественно, что такое разнообразие используемых программных продуктов и большое количество участников процесса (каждый из которых в стремится удовлетворить свои потребности) не способствует выработке новых методов построения и эксплуатации единой, прозрачной системы бюджетного учета масштаба региона. Кроме того, в большинстве случаев у региональных руководителей просто нет специалистов способных построить такую систему. Дополнительно усложняет данную задачу существующая ведомственная разобщенность.
Как преодолеть разрыв, который образовался между ожиданиями руководителей регионов и ведомств и тем, что сейчас предлагают фирмы разработчики и поставщики решений для институциональных единиц?
Для преодоления этого разрыва нужно серьезно менять подходы к построению и эксплуатации систем бюджетного учета, необходимо создавать единую системы бюджетного учета масштаба региона. Поэтому вполне логично, пока у региональных органов власти не появилось своих ресурсов, передать решение данной задачи на аутсорсинг.
На аутсорсинг должен быть взят весь комплекс работ по созданию и эксплуатации единой системы масштаба региона - управление (объединение и координация), методология, обучение, организация и эксплуатация. При этом необходимо учесть интересы всех участников данного процесса - заказчиков (от правительства до бюджетного учреждения), всех поставщиков программных продуктов для автоматизации бюджетного учета и всех компаний занимающихся обслуживанием программных продуктов у пользователей. Т.е. необходимо выбрать единую эксплуатирующую организацию которая бы взяла на себя функции представления интересов государственного заказчика и осуществлять управление реализацией таких проектов.
Единая эксплуатирующая организация будет решать следующие задачи:
Экономический эффект от перехода на новую форму работы - Единая эксплуатирующая организация.
Экономический эффект от перехода на новые технологии достигается за счет:
Проведенный расчет по г. Санкт-Петербурге показали, что ожидаемая экономия бюджетных средств в результате внедрения новых технологий и перехода на единую эксплуатирующую организацию составит ~ 300 миллионо рублей.
Совместное предприятие (СП) "1С-Парус" - новая форма работы на рынке.
Оценив сегодняшние требования рынка и свой накопленный опыт реализации масштабных проектов по созданию систем бюджетного учета в федеральных министерствах, ведомствах и в регионах, Корпорация "Парус" и фирма "1С" решили создать СП "1С-Парус".
Цель создания СП - разработка стандартов и регламентов для построения и эффективной эксплуатации крупных распределенных систем масштаба федеральных органов власти, субъекта федерации и крупных муниципальных образований на базе существующих решений фирмы "1С" и "Корпорации ПАРУС".
СП возьмет на себя решение тех задач, которые делегируют ей производители программных продуктов и те функции которые раньше в явном виде никто не осуществлял. Это: