Компьютерное шоу номер один

Назад

Источник: ''Финансовая Россия''Константин ГУРДИН

Основной российской hi-tech выставкой может стать немецкая CEBIT

Совсем недавно мир подводил итоги Олимпиады: сколько медалей увезла с собой команда той или иной страны, в каких видах спорта она оказалась сильнее. Между тем "олимпийский" подход можно распространить и на компьютерный бизнес. Ведь завершившаяся на прошлой неделе выставка CEBIT (Consumer Electronics, Business, Information Technology), которая считается крупнейшим мировым технологическим шоу, во многом напоминает спорт. Разница лишь в том, что вместо спортсменов страны представляют их компании. А призами служат заключенные контракты и признание технологического первенства.

Престиж этого мероприятия, проходившего в Ганновере уже 33-й год подряд, чрезвычайно высок. Именно там были представлены первые серийные образцы портативных компьютеров, радиотелефонов и жидкокристаллических мониторов. CEBIT собирает не только весь цвет компьютерной индустрии, но и широчайший спектр малых и средних компаний, работающих на IT-рынке.

Можно сказать, что ганноверская выставка постепенно превращается и в главную российскую компьютерную экспозицию. Представители отечественных компаний считают, что "локальные" выставки в последнее время не приносят реальной выгоды. Так что авторитет российского "Комтека" падает из года в год не только из-за того, что на него все реже заглядывают крупные hi-tech игроки.

Другое дело - CEBIT, которая в силу географической близости становится удобной площадкой, позволяющей нашим компаниям и на других посмотреть, и себя показать, да еще попытаться инвесторов подыскать. Тем более что выставочные площади на CEBIT обходятся значительно дешевле, чем в Москве.

И все же среди 8 тыс. компаний, принявших участие в выставке CEBIT-2002, 73 российские фирмы были практически незаметны. Еще год назад представители отечественного компьютерного бизнеса делали оптимистичные заявления, предсказывая в ближайшем будущем "российское нашествие" на Ганновер. Основания для этого у них были - общее число наших фирм, приехавших на CEBIT, увеличилось с 64 в 2000 году до 75 в 2001-м. Однако, по всей видимости, апогей российского присутствия в Ганновере уже пройден и дальнейшего роста ждать не приходится. Это относится и к другим славянским участникам. Украина увеличила количество экспонентов лишь с 41 до 42, а Белоруссия, хотя и привезла на выставку 19 компаний против 13 в прошлом году, была замечена в "накрутках тиражей". Представители братской республики ухитрились зарегистрировать в сводном каталоге выставки одни и те же фирмы по несколько раз.

Большинство отечественных компаний было представлено на объединенных стендах - площадях, арендованных государственными организациями. Это позволило приехать в Германию небольшим фирмам и научным институтам. Один из российских стендов принадлежал Миннауки, другой развернули связисты. Кроме того, собственные площади были и у администрации Санкт-Петербурга. Причем выставлялись на них не только питерские, но и московские фирмы.

Отдельные экспозиции были только у наиболее крупных российских фирм: МТС, ABBYY, Cognitive Technologies, лаборатории Касперского. Присутствие сотовой компании, которой, казалось бы, заинтересовать немцев решительно нечем, объясняется тем, что один из акционеров МТС - Deuche Telecom вознамерился продемонстрировать на выставке "всю свою собственность". С другой стороны, производители программ, получающие львиную долю доходов от продажи решений западным клиентам, преследовали отнюдь не имиджевые цели. Российские антивирусы и системы распознавания текста в мире котируются очень высоко. Неудивительно, что именно на CEBIT компании ABBYY и лаборатория Касперского представили новые версии своих продуктов: мощный промышленный пакет Fine Reader 6 и очередную версию антивирусного сканера.

Но самым заметным событием российской CEBIT стал визит министра по связи и информатизации Леонида Реймана. Главный связист, приехавший в Германию неожиданно, активно рекламировал отечественную IT-индустрию. Министр устроил пресс-конференцию, на которой рассказал об успехах своей отрасли. Он сообщил зарубежным журналистам о том, что количество постоянных пользователей Интернета в России достигло 4,5 млн человек, а ежегодный объем рынка телекоммуникационных услуг - 6 млрд долларов. Однако получить эту эксклюзивную информацию из первых рук решились только пять немецких и с десяток (из полутора сотен аккредитованных на выставке) российских журналистов.

Оригинальная версия статьи