Т.Г. Нестеренко, заместитель министра финансов РФ - начальник Главного управления федерального казначейчтва
Е.В. Бушмин, председатель Комитета по бюджету Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Анализ соблюдения двух основных принципов казначейского обслуживания исполнения бюджетов, указанных выше, не всегда позволяет говорить о том, что в субъекте Федерации построена бюджетная система, основанная на истинно казначейской системе обслуживания исполнения бюджета.
Соблюдение всех основных принципов казначейского обслуживания исполнения бюджета может быть признано только при выполнении следующих обязательных условий:
Другие толкования казначейского обслуживания исполнения бюджета, на наш взгляд, неверны и невозможны.
При этом необходимо подчеркнуть, что исполнение бюджета не может считаться построенным на казначейском принципе обслуживания бюджетов, если:
Таким образом, только на основе истинной системы казначейского обслуживания бюджета, может быть внедрена технология ЕСБ.
Для федерального бюджета функцию по кассовому обслуживанию выполняет федеральное казначейство. Кроме того, оно выполняет отдельные специальные функции при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета, возложенные на него Бюджетным кодексом и Правительством Российской Федерации.
В отношении других бюджетов бюджетной системы органы федерального казначейства осуществляют только кассовое обслуживание исполнения бюджетов, никоим образом не вмешиваясь в бюджетные полномочия органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Контрольные полномочия территориальных органов федерального казначейства ограничены рамками выполняемой функции кассового обслуживания исполнения бюджетов. Они связаны исключительно с осуществлением федеральным казначейством операций со средствами бюджетов и учету кассовых доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Бюджетной классификацией РФ и контролем за целевым использованием средств, поступающих из федерального бюджета, если эта обязанность установлена законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Функции федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований не перекрывают функции органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением. Финансовый контроль за законностью и эффективностью расходования средств региональных и местных бюджетов осуществляется органами государственной власти субъектов Федерации и соответственно органами местного самоуправления самостоятельно ив полном объеме.