Мнения на просвещённом Западе, что же ему делать с Россией, разделились. Основная масса политиков и стоящих за ними придерживаются точки зрения, что пора научить медвежий край уму-разуму да толерантности. Если не выйдет — проучить ревизиониста, расшатывающего сложившийся миропорядок, уже и за океаном называемом «опрокинутым тоталитаризмом». Есть и другое суждение: оставить варвара в покое, смирившись со всеми странностями и неправильностями, принять его таким, как есть. Ведь не только нервы с деньгами сохранишь, но и сам мир, теряющий прочность, не будет уничтожен невиданным оружием евразийцев.
Вот уже который год демократические СМИ по обеим сторонам границы, заливаясь горючими слезами о бездумно растранжиренном славном прошлом страны, её академической и прикладной науки, промышленности усиленно хоронят русский космос, соревнуясь, кто сноровистей и глубже его закопает. Каждая неудача и тем более авария смакуется, а когда с бирж улетел в межпланетный бизнес Маск, лавина соболезнований всему нашему комплексу исследователей вселенной стала и вовсе неудержимой. Да, перед отечественной космонавтикой — масса проблем, но слухи о безвременном её летальном исходе — изрядно преувеличенны.
Имеется ряд знаков того, что если Третья мировая ещё не началась, то подготовка к ней вступила в решающую фазу. Прежде всего, нет никаких гарантий, что она будет копией прежней войны, к которой обычно готовятся генералы, а их критикуют историки и прочие гуманитарии. Войска гегемона с начала XXI века не уходит из Среднего и Ближнего Востока, ныне рассматривают возможность повоевать с Ираном. Одновременно, под истерики, лишающие мир остатков стратегической стабильности, Запад организовывает грубые политические провокации, а Россия с Китаем готовят гибридные ответные удары по Светочу демократии.
Нередко сегодняшнюю эскалацию по линии — Россия/Запад называют беспрецедентной. Но, при всём накале страстей, соотносить положение с худшим периодом Холодной войны, несмотря на то, что нынешний этап столкновения цивилизаций назван войной Ледяной, всё же, видимо, несколько опрометчиво. Не раз противоборствующие лагеря, — кстати, в реалиях тех времён их нет, — подходили куда ближе к фатальному рубежу. В ХХI веке главной областью конфронтации стали информационные площадки, а ключевая задача воителей-2.0 — убедить, по мере возможностей и охвата, в своей правоте общественное мнение.
Когда Град на Холме уже начал военные действия протии Поднебесной, правда, поле боя — торговые площадки, когда силовые советники Трампа настоятельно рекомендуют тому не оставаться участником ядерной сделки, выход очевиден: формирование единого фронта. Из кого и против кого? Ответ также очевиден: против бесчеловечной и нетолерантной нации, с помощью гречки выбирающей президентов, а благодаря Интернету отравляющей перебежчиков. Ну, или наоборот, имя врага всё равно известно — Россия. Тем более, это, вероятно, вновь сплотит Запад, чтобы гегемон смог и дальше цивилизованно обирать данников.
Говорят, в случае, когда учёному не по силам объяснить первокласснику, в чём смысл его деятельности, каковы его задачи, он — шарлатан. Электрификация, коллективизация, индустриализация… всё это — экономика дел, а вот совершенствование реального социализма с его последующей перестройкой в режиме ускорения, модернизация с дигитализацией, переход на которую, как утверждают власти, — вопрос глобальной конкурентоспособности России, её национальной безопасности, больше напоминают неопределённости, — если, конечно, не злые намерения, — скрываемые за двусмысленностями и недомолвками.
Четыре года назад Запад решил отказаться от соблюдавшихся ранее приличий, — впрочем, писать нормы поведения — лишь его удел, — и, не скрываясь, протрубил сбор в крестовый поход гибридной войны — на Россию! Рекруты отстоять интересы англосаксов были найдены, результаты кампании впечатлили: систему взглядов и экономику порвали! Только вот чьи? Чтобы окончательно разобраться, кто — «в клочья», решили, посмотрев всех, что продлевать будут. Получится ли их ответ на очередную русскую агрессию столь же громогласным и объединённым на фоне непрерывно слабеющих позиций евроатлантистов на мировой арене?
Разъединяемое, покидающее ЕС Королевство, давно не правящее морями, недоимперия, подданные которой, всё ещё тешат себя надеждой, что несут «бремя белого человека», но, подойдя к зеркалу, обнаруживают там жителя мало что представляющего из себя острова, в котомке которого — ничего, кроме чванства и воспоминаний о былом величии. Но этого-то — с избытком, как и уверенности в безнаказанности, гарантируемой отнюдь не королевским флотом, а НАТО. Лондон произнёс на дипломатическом языке последнее слово перед тем, как заговорят пушки. Замахнулись надменные бритты серьёзно. Готовы ли они перейти черту?
Не так давно упивающиеся своим всемогуществом США убеждали всю планету, что могут вести чуть ли не три мировые войны одновременно. Теперь пафоса поубавилось: количество глобальных и локальных конфликтов снижено до минимума. Но уж на политическом и экономическом поприщах непобедимость Града на Холме неоспорима! Ан, нет! Попытка выполнить несколько задач: дружба с Владом, торговое противостояние с Китаем, под шумок — расстановка по всем направлениям пошлинных барьеров, возвращение величия и борьба с госдолгом, — оказываются неподъёмным бременем для геополитического и технологического светоча.
Последнее время, когда нет слишком горячих новостей, СМИ с упоением обсуждают индустрию-4.0. Наступающие, — на нас? — инновационные технологии, следующий за ними соответствующий уклад, который в корне изменит мир, введя в повседневную жизнь цифровую «экономику обмена», полностью убирающую посредников, прочие мантры про Большие данные, блокчейн, Интернет вещей, телемедицину, беспилотный транспорт. Всё это сопровождается новостями, «научными» и популярными публикациями о технологических прорывах. А вот о потенциальных рисках, неготовности многих к переходу на цифровой уровень почти не говорится.
Всё менее централизованные кампании «коалиции сил доброй воли» против возрождённой «Империи зла», проводимые Лондоном и частью Вашингтона, завязшей в болоте, в последнее время не приносят желанных успехов: как сиюминутных, тактических, так и на перспективу. Кремль не жаждет последовать рекомендации британской недоимперии «отойти и заткнуться» не только из-за инновационного оружия. результатов выборов, но и по причине поддержки Президента молодёжью. «Путинэйджеры», как, скрепя сердце, признали англосаксы, — едва ли не в большей степени сторонники главы государства, чем «в среднем по больнице».
Уже после Послания Федсобранию, Президентом утверждён перечень поручений по его реализации. Может создаться впечатление, что, в отличие от законодательной, социальной и оборонной отраслей, понимание Первым лицом стратегических задач цифровой экономики, потенциальных угроз и рисков от её повсеместного внедрения пока неидеально, если им дано поручение профильным ведомствам разработать их. Вполне возможно, что он, как и большинство граждан РФ, пока не ощутил всех прелестей дивного инновационного мира, предоставив его адептам, футуристам, роботопоклонникам право убедить в них менее продвинутых.
Информационной шум о потенциальных бедствиях, которые способен принести всей «правильной стороне» планеты распоясавшийся русский киберагрессор, становится громче день ото дня. Недавно серьёзными научными американскими центрами чуть ли не одновременно выпущены три сборника, — или самоучителя, как подготовиться к самообороне в домашних условиях, — по кибербезопасности на выборах и к жизни на одной планете с Россией. Кадровые виртуальные военные совместно с профильными учёными продолжают раздувать истерию, — простите, — вести кропотливую работу, направленную на повсеместную поддержку демократии.
Ещё пару лет назад трудно было представить, что Британия проголосует за выход из ЕС, Штаты — за Трампа, Германия — за «Альтернативу» для своей страны. Но победителями плебисцитов в «большой тройке» плюс Франция и Австрия стали традиционные, хоть и с натяжкой, политические силы. Но вот выборы в Италии привели к власти противников истеблишмента и евроинтеграции. Ушла с этого пути и Турция. Есть мнение, что за всем этим стоит зловещая внешняя сила. Запад, чьи позиции слабеют в Африке и Азии, не привык обращаться к зеркалу для поиска причин «в своём глазу», проще, по привычке, пенять на Россию.
Джентльменам и леди, — особенно с британских островов, — всегда верят на слово. Запомните навеки! Не важно, что творцы и разработчики новой веры, поклоняющиеся культу независимого правосудия, не предъявили никому ни орудия «убийства», ни самих пострадавших от леденящего кровь отравления в Солсбери, а в обвиняемые с лёгкостью необычайною записана целая страна. Улики очевидны, других подозреваемых быть не может! Толерантный мир цивилизованно пытается превратить русских в гонимых «иных», вылившуюся в разновидность расизма русофобию — во всемирный «культ», а её жертвы — в объект преклонения.
Нас отрубают от СВИФТ! Шо, опять? Способна ли будет выжить в финансово-цифровой блокаде наша страна? А, может быть, вопрос следует поставить следующим образом: какова готовность «остального мира» опустить рубильник перед денежным оборотом с РФ? Или в экономической войне все средства хороши, и Запад пойдёт на любые потери ради показательного наказания зарвавшегося ревизиониста? Почему русские банкиры и политики не проявляют видимых опасений перед отключением? Насколько успешной будет разработка отечественных айтишников, — УНИВЕРСА, — созданная, чтобы прийти на смену дому, построенному СВИФТ?
Похоже, жить в пору прекрасную, когда западный истеблишмент излечится от недуга русофобии, придётся не многим. Не только потому, что пациент не осознаёт, что хвор. Он, к тому же, получает противоестественное удовольствие от своего не слишком адекватного состояния. По крайней мере, от процесса распространения эпидемии. Для внушения страхов хороши многие средства: подтасовка фактов, «лёгкое» изменения высказываний оппонентов с их «правильной» интерпретацией, не говоря уж о прямой лжи. Причём, относится это и ко вчерашним выступлениям, и к сочинённым века назад «концепциям русской геополитики».
Достаточно ли товару для того, чтобы он возглавил списки лидеров продаж, лучшего соотношения качество/цена? Далеко не всегда, а потому американцы вовсю пользуются своими научными, медийными, силовыми ресурсами, чтобы ограничить распространение российских ревизионистских идей на мировоззренческом поле, а на финансово-товарном — продукции, выпускаемой в РФ, в первую очередь — вооружений. Для этого оточенное за десятилетия научными институтами при финансовых центрах лезвие пропагандистской борьбы рубит сплеча, не зная сна и отдыха. Только вот что-то затупилось. Клинок или ум «политработников»?
Всё, что связано с российскими ВКС и ВМФ, стало самым обсуждаемым в президентском послании. Но первая его часть касалась значимости другой трёхбуквенной аббревиатуры — ВВП. Была поставлена задача — к середине 2020-х увеличить этот показатель в полтора раза. Только вот российские власти будут бороться за это по старинке, строя заводы и повышая качество жизни людей. А вот продвинутая Европа пошла иным путём. Вслед за доходами от проституции в индикатор экономического процветания страны включается, — и в обязательном порядке, — обобщённые финансовые характеристики нелегального трафика наркотиков.
Похоже, первопричина постоянно усиливающегося противостояния Россия/Запад — диаметрально противоположное понимание сторонами правды. Даже написанное русским, — или английским, — по белому соглашение по нераспространению ядерного оружия читается атлантистами и континенталистами с точностью до наоборот. Каждая из сторон выступления противника считает идеологической (хорошо, если только) атакой, и вместе с тем, — бесцеремонной и циничной ложью с её отрицанием. Вот так путинское послание оказалось одновременно мультиком, давно известной Западу информацией и новостью, леденящей толерантную кровь.