Многие СМИ по обеим сторонам границы пытаются убедить всех, что после развала Союза, за лихие 90-е, завершившиеся дефолтом, тучные, а затем не слишком годы, в РФ заводы лишь закрывались, сменяясь торговыми центрами? Правда ли, что инфраструктура появлялась лишь для обслуживания «трубы», сопутствующих объектов? Конечно, во многом сегодняшний относительный достаток обеспечен советским наследием, но только ли? Создаётся впечатление, что четверть века Россия рушит всё на собственной и соседних территориях, куда время от времени вторгается, чтоб набраться сил для дальнейшего развала своей страны.
С основания БРИКС, — правда, тогда экономическая организация не имела южноафриканского «С» и каких бы то ни было политических целей, — предсказывали развал. Слишком пёстрый состав участников, противодействие Штатов, сделавших ставку в «И»ндии на популистскую антикоррупционную партию местного «Навального», затем удар по «Б»разилии. Там социалистку Русефф импичментом сместил проамериканский Темер. Досталось и лидеру «С», Зуме. Не дотягивались руки лишь до стабильности «Р» и «К». Подписан ли приговор альянсу, где «на трубе» остались лишь две «буквы» или и это — мечтания злопыхателей?
Некоторым осень очаровывает очи, большинство же ввергает в депрессию. В 2016-м среди людей, впавших в депрессию, оказалось немало финансистов по всему миру. И далеко не из рядовых. В МВФ вдруг выразили крайнюю озабоченность астрономическим, причём, всеобщим, долгом. В Штатах осознали, что прекращение экономического роста разожгло в электоральной массе широкое недовольство. Отец евро признал своё дитя несостоятельным. Исчезнувший в РФ средний класс стал непреодолимой помехой Банку России. И даже самостийные соседи выразили недовольство вероятным превращением их страны в «буряковую республику».
Задолго до санкций/кризисов/раскатов грома раздавались голоса, призывавшие, перекрестившись, задуматься, стоит ли отдавать немалые деньги, в том числе, казённые, одному из основных налогоплательщиков не самого дружественного нам государства. Но ни экономические, ни политические кризисы не останавливали полноводный поток, питающий «Майкрософт», хотя его якобы программная монополия поддерживалась во многом искусственно, в том числе, властями РФ. Понять, что этот софт следует импортозаместить, опершись на продукцию «красных» программистов, помог лишь очередной, санкционный удар клюва петуха.
Всё больше признаков, что носителями и рупорами цивилизованной идеологии потеряны остатки покоя. Это объяснимо с финансово-психологической точки зрения: чем интенсивней «боишься», тем больше платят. Естественно, число экспертов, алчущих предостеречь о губительной опасности для пустоголовых западных бюргеров, преумножается. Всячески обыгрываются в СМИ могущество московской мягкой силы, информационные штурмы Кремля. Кроме того, аналитики при портфелях и погонах сочли, что Россией ведётся кампания по развалу Запада путём полного контроля рынка энергоносителей. К чему эта шумиха, кто её заказчик?
Правительством РФ в целом одобрен минфиновский законопроект федерального бюджета на 2017-й и плановый период 2018-19. Он включает программу важнейших тенденций налоговой политики на этот же временной отрезок. Только ли увеличение сборов, повышение акцизов, безжалостное преумножение всевозможных поборов — орудия экономического блока для удержания нашей хозяйственно-финансовой системы на плаву? Наверное, всё же, нет, если в период санкций и низких нефтяных цен он смог отыскать деньги на вливание в агросектор и оборонку, что помогло специалистам сделать главное — накормить и защитить страну.
Похоже, западные идеологи лишились остатков покоя. Раскрутив опасность «российской пропаганды», получив под противостояние явлению, несомненно, смертельно угрожающему демократии нужные гранты, они раскрутили маховик информационной конфронтации. Так ли могуча кремлёвская мягкая сила? Или мозги цивилизованных обывателей настолько размягчены дружественной накачкой, что действенная система распространения своих взглядов Москвой «продаёт» клиентам любую ересь? И под этот шантаж создаются организации, штампующие бездоказательные аналитические доклады, где разоблачается эскалация «кровавого режима».
Всё-таки, какая-то странная Россия-бензоколонка: снижает долю экспорта углеводородов, одновременно этот показатель в сфере продовольственных товаров и сырья для дальнейшей переработки растёт. Подобное явление — и в товарной структуре вывоза в Китай, жители которого полюбили наши продукты питания, кондитерские изделия, напитки, и различные соусы-приправы. Дело не только в дешевизне из-за девальвации целкового, но и в далёком от идеала качестве провизии из Штатов, стремящихся монополизировать мировой продовольственный рынок. И вот здесь бы не стоило внедрять пищевые стандарты, применяемые в США.
Цивилизованный мир торжествует. Очередная Нобелевская премия по экономике нашла своих героев, и теперь совершенствование теории контрактов ещё более ускорит неуклонное повышение уровня жизни и понижение процентной ставки в странах, где все личности свободны, а институты демократичны. Естественно, разговоры о рецессии, тем более, — об экономической деградации там, высосаны из пальца, ведь мир, как и прежде, продолжит кредитование США своими долларовыми резервами, притоком инвестиций в недвижимость, акции корпораций и, естественно, живых денег, размещаемых в самых спокойных банках мира.
Запущено прелюбопытное мобильное приложение. Оно даёт возможность избавиться от надоевшей рекламы на обожаемом мобильном устройстве. Но его обладатель не полностью отделывается от навязываемых Сетью баннеров, а лишь даёт право подменить их более подходящими лично ему. Удобный и выгодный, — позволяющий и зарабатывать, предоставляя льготу рекламодателям использовать сведения о себе, — программный продукт. Замещение объявлений производится после покупки сведений о посетителях веб-ресурсов, не опасающихся указать свои персональные предпочтения и данные для получения наиболее релевантной рекламы.
В декабре 2015-го Папой Римским было высказано предположение, что это Рождество — последнее для человечества. Пришло время сбываться пророчеству, данному на площади Святого Петра. Что страшней «конца времен» для экономики, построенной на банковском фундаменте? Может сообщения сверху, — не с небес, от глобальных «хозяев денег», — о том, что глобальная финансовая система неизлечимо больна? МВФ оповестил, что существование всей конструкции в эпоху исключительно низких процентных ставок при практически нулевом экономическом росте нуждается в кардинальной перестройке. То есть «Конь золотой» на последнем издыхании.
В английском нет полного аналога пословицы о повторении и его родстве с учением, но наш геополитический соперник прекрасно знает, что любая, даже сопутствующая информация, повторяемая с упорством, превращается в неотъемлемую часть новости, а затем и в основной её элемент. Данной методикой насаждения негативных ассоциаций можно любому сообщению придать нужную «хозяевам денег» окраску. Не удивительно, что символом варварства, всего, что произведено в стране-изгое, России, стал бесплатный, но хранящий конфиденциальность мессенджер «Телеграм» (МТ), вышедший из лаборатории нашего соотечественника.
Октябрь 2016-го войдёт в мировую историю как дата, знаменующая утрату США управления Всемирной паутиной! Стоит ли спешить с подобными выводами? Даже если юридически функции контроля над одним из ключевых аспектов Сети вернулись к Интернет-корпорации по определению доменных имён и ИП-адресов (ICANN)? В связи с окончанием контракта на присмотр за всеми, вашингтонские власти привычно ушли в сумрак, но публично передали роль выполнения ряда технических функций по функционированию Интернета всему международному сообществу, преподав это как очередное завоевание всепобеждающей демократии.
Конгрессом США в последнее время принимаются «законы военного времени». Украинцам дано летальное оружие, родственникам пострадавших в теракте 11 сентября, — право подавать иск на государства, замешанные в нём, читай — Саудовскую Аравию (СА). Эр-Рияд не скрывал своей негативной реакции и того, что следствием этого шага может стать кризис отношений двух стран, их разрыв, даже переход саудовцев в другой геополитический лагерь. По крайней мере, американский демарш сделал несколько сговорчивее нового министра энергетики страны. Он пошёл на сближение позиций нефтедобытчиков на энергетическом форуме.
Вслед за продовольственной безопасностью, власти России перевели «войну санкций» в виртуальное пространство, уделив пристальное внимание национальной защищённости, может быть, и не в столь острой, но также критичной области — программном обеспечении и аппаратных решениях. Сделано это было не жёстким ударом, а введением мягких преференций для отечественных производителей софта. И российская сфера ИТ, наперекор непростым временам, в ряде сегментов показывает хороший рост, а Правительство подумывает об усилении мер в отношении госорганов, нарушающих оговорённые нормы закупок отечественного ПО.
Отсутствие стабильности в мире, как говаривали в советских фильмах, привело к росту озабоченности приверженцев устойчивого развития в нынешней системе координат. Триумфально передать эстафету любому из преемников Обаме не удастся, нити трансокеанских партнёрств не связаны, Запад окончательно консолидироваться, — читай, склониться, — под безграничным политическим диктатом Вашингтона, так и не смог. Россию, чей труп, к разочарованию некоторых, так и не всплыл в результате санкций, ещё раз подтолкнули к союзу с Китаем. Военному. Но вот о равноправном экономическом альянсе остаётся пока лишь грезить.
В лихолетье 1990-х одно из главных направлений антироссийских атак — мореходная отрасль страны. «Центр» был отрезан от европейских водных магистралей, расположенных в прибалтийских лимитрофах, вновь сменивших хозяев. Перестройщики начали уничтожать флот, особенно военный, ускоренными темпами. Нет, конечно, борта, некоторым образом подведомственные России, появлялись. Но лишь в качестве яхт различного калибра олигархов. Можно говорить о теории заговора, но странное явление: победившая в Холодной войне Цивилизация моря уничтожила многие «профильные активы» поверженного но, к счастью, выжившего.
Сообщается, что Федеральная служба безопасности с Минкомсвязи и Минпромторгом прорабатывают вероятность контроля Интернет-трафика каждого из россиян, с последующей его расшифровкой. Остановится ли на этом «тоталитарный режим Путина», или свобода слова и гражданские права всех граждан РФ, — особенно лучшей и светлой их части, неполживой, — окажется в руках нового силового суперведомства? А ведь полномочия «конторы – 2.0» , как нас предостерегают, превысят власть сталинского МГБ и гитлеровского Гестапо. Ну, и начнётся: репрессии, расстрелы, ГУЛАГ, фургоны «Хлеб» с арестантами по ночному Интернет-пространству.
Наверное, мы действительно слишком много внимания уделяли тому, как выглядит наша страна в глазах так называемого «мирового сообщества». Но с некоторых пор многие уже не стараются выискивать редкие корректные статьи о России в западных СМИ, нас всё меньше интересует мнения политиков о ней, высказанные с высоких трибун. Тем более, поражённых синдромами неполноценности и исключительности одновременно, постоянно меняющих своё мнение: то мы изорваны, то — главная угроза всему миру. Но последние события и выступления первых лиц ещё раз заставили рассмотреть положение страны, по-новому взглянуть на него.
Россияне адаптировались к стенаниям высших представителей финансового ведомства, ставших привычными и даже обязательными: денег казне не хватает, перспективы отечественной экономики печальны. С уточнением: если не вносить никаких изменений. Преображение отечественной финансово-хозяйственной системы в министерстве решили начать с реформы, — естественно, в сторону повышения, — страховых взносов и НДС. Не уходит из повестки дня и прогрессивная шкала взимания взносов в бюджет. Задача правительственных специалистов — так скомпоновать свои проекты, чтобы и бюджет был цел, и плательщик сыт.