Судьям были спущены инструкции по защите всех нас от, как сказано, «произвола продавцов». В обозрении судебной практики по применению правовых норм, защищающих права потребителей, были разъяснены важные «детали». «Потребитель всегда прав», эта истина обретает в России всю большую силу.
Казалось, совсем недавно введение налога на роскошь отстаивали лишь российские левые партии. Не только правые, но и центр считали это лишь погоней за голосами избирателей. Но кандидат в президенты Владимир Путин для многих неожиданно встал на «популистскую позицию», говоря о желательности введения прибавочного налога на «престижное потребление».
Недавно премьером было сообщено, число россиян, существующих за чертой бедности, за последнюю дюжину лет сократилось вдвое. Достижение? Несомненно! И теперь количество нуждающихся, даже в нормальном питании, равняется лишь 12,5 процентам, иными словами — каждый восьмой наш соотечественник.
Правительством подготовлено повышение налоговых ставок. Оно может пойти одним из двух путей. Каким? Это станет ясно после того, как приступит к работе новоиспечённый кабинет министров, который будет образован после предстоящих через месяц выборов.
Как ожидается, весьма спорная конвенция ACTA в самом ближайшем будущем будет ратифицирована Европарламентом, несмотря на достаточное количество протестов. Недовольство высказывается многими: от «рядовых» граждан до парламентариев. Советские люди сталкивались с запретом песен и книг, теперь с этим познакомятся «цивилизованные страны».
Минфин положительно воспринял инициативу ФНС о досудебном разбирательстве со всеми жалобами налогоплательщиков. Причём, процедуру планируют ввести в отношении не только споров, возникших после проверок. Минфин посчитал, что досудебный порядок обжалования поможет существенно уменьшить нагрузку на органы юстиции.
Правительство, возможно, изберёт повышение НДС главным регулятором бюджетной системы России. Пока данное решение не принято окончательно, а просто «озвучено». Однако цель, намечена. И цель эта - обеспечить базу для субсидирования инфраструктурных проектов, для чего необходима передача ряда дополнительных налоговых прав «на места».
Наверное, не осталось в России здравомыслящего человека, который отстаивал бы утверждение, что экономические преобразования были проведены без ошибок. И принесли именно тот результат, на какой надеялись реформаторы. В ТПП состоялась встреча на тему «XX лет реформ глазами экономистов и социологов».
Европейскими законодателями разработаны нормы по защите личных данных. На крупные сетевые компании возложена серьёзная ответственность по охране пользовательской информации, нарушителям грозят значительные штрафы: до двух процентов годового оборота. Для «Google» это выльется в $800 миллионов.
Глава ведомства экономразвития Эльвира Набиуллина высказала своё мнение, что медлить с приготовлениями к приватизации энергокомпаний не стоит. В ближайшее время состоится совещание по данной проблеме верхушки министерства экономического развития с представителями ведущих предприятий отрасли.
Власти, похоже, достигли договорённости с нефтяниками о том, что на подорожание топлива до выборов будет введён мораторий. А после этого знаменательного события политической жизни страны «убытки» будут компенсированы. Не очень понятно, о каких «потерях» идёт речь. В крайнем, для нефтепромышленников, случае — о недополученной прибыли.
Появился ещё один бесконтактный способ диалога с налоговыми органами. ФНС делает всё возможное, чтоб её работа была по максимуму ориентирована на клиента, то есть удобна человеку. Очередной результат: Интернет-служба «Электронная сверка по имущественным налогам».
Минфин рассматривает возможность сократить расчёты наличными. Причём, призывает сделать это законодательно. Любая инновация, непосредственно касающаяся каждого, вызывает множество споров. Спектр мнений широк: от возвращения в крепостное право до большого шага вперёд и вверх по лестнице развития.
К розыску нежелающих платить налоги Федеральная налоговая служба подключит банки, которые известят об отсутствии их клиентов по юридическому адресу. Это, и закон, как полагают налоговики, обяжут финансистов закрыть счета подобных предприятий. Служба перекладывает на чужие плечи тяготы борьбы с фирмами-однодневками? Возможно, но есть ситуации, когда все средства хороши. Таков ли этот случай?
Поручение Владимира Путина Минэкономразвитию и Минфину провести налоговый маневр и оптимизировать те налоги, от которых зависит экономический рост, было весьма странно переосмыслено в недрах «Деловой России». Это вызвало удивление многих специалистов, в том числе и экспертов «ОВИОНТ ИНФОРМ».
В «околосетевых кругах» идет подсчёт, кто же во главе по числу регистраций за прошедший год в национальных, теперь уже можно сказать «местечковых» доменах, что связано с доменной революцией в интернете. Точнее, эволюционным скачком, потому что, в отличие от переворота, влияние события сразу не почувствовали. Но всё впереди.
Федеральная налоговая служба уже в этом году планирует запустить АИС «Налог-3». Этот программный комплекс, оснащенный рядом «интеллектуальных» систем, в полном смысле слова автоматизирующих процесс налогового администрирования, возьмёт на себя многие функции «живых» налоговиков.
Первая рабочая неделя нового года заканчивается в пятницу, 13-го. В этот день продолжится повествование о необычных налогах. Раньше оно касалось, в основном, поборов, которые способны вызвать улыбку или недоумение. Сейчас, в «день мистики и тёмных сил», объектом сказания является дань с нематериального.
Правительством одобрена концепция организации системы автоматизированного учёта всех без исключения информационных систем в России, которые созданы на деньги бюджета. Создание этого компьютерного исполина поручено Минкомсвязи. Работа проекта в режиме тестирования начнётся в ближайшее время, промышленная эксплуатация — в I квартале следующего года.
Подорожание бензина касается каждого, ГСМ включён в стоимость всего. Последняя громкая акция ФАС в ушедшем году, штраф, наложенный службой на «ЛУКойл», получила резонансную прессу. Причина этой операции: борьба с монополиями, точнее, «третья волна» данного состязания государства с крупным бизнесом. Только вот возникает вопрос, кто же подлинные жертвы этой «битвы титанов»?