В центре внимания, — или в перекрестье прицела, — мировой прессы — первое лицо России, главный политик-ньюсмейкер. Если отмести брызжущих слюной с целью хоть как-то поднять авторитет и продажи своих не заслуживающих уважения СМИ, тон серьёзных изданий иной. Те признают, что Путин вынудил истеблишмент США опасаться или восторгаться им, смелостью его политики. Но лишь дурак отрицает, что российский президент — самый непонятый и загадочный мировой лидер, искушающий всех попробовать себя в роли психоаналитиков, не забывая о преумноженной им роли России, её возвращении на политический Олимп.
У зарубежных, да и ряда отечественных СМИ, ведущих планомерную «осадную» кампанию против России, появляются всё новые поводы для дезинформации, хотя убеждённым злопыхателям на ставке они, по большому счёту, и не нужны. Это: «аннексия» Крыма, «интервенция» на Украину, сбитый «Боинг», «вторжение» войск РФ в Сирию. Градус антигосударственного информационного «джихада» — у точки кипения возмущённых разумов. Методичная работа «партнёров» приносит плоды в виде противороссийской истерии, сравнимой с антисоветской в период афганских событий 35-летней давности. Но, похоже, крайней степени невроз пока не достиг.
Взаимообогащает ли глобализация культуры, или они унифицируются отработанными технологиями экспансионизма, американизируются? Да и термин не отражает курса развития мира. Новый миропорядок, Pax Americana — келейно-религиозный проект «богоизбранной страны», масштабы которого затмевают иные формы развенчанных социальных «идеальных проектов»: от утопий античности до построения планетарного коммунизма. Весьма удобно, когда страны обеспечиваются мировоззрениями из одного источника. Комфортно это для «снабженцев» идеями, нежелающих создавать альтернативные сценарии развития, к коим Россия не относится.
Нанося авиационные удары в Сирии, Россия, амбиции которой не исчезли за годы западопочитания, а возможности, — особенно в ВПК, — в последние годы выросли, начала непрямую войну с США, считает ряд заокеанских военачальников. Две мощнейшие армии планеты помогают противоположным сторонам в многополярном ближневосточном конфликте — законному президенту и «умеренной» антиправительственной коалиции. Готов ли Вашингтон действовать в чрезвычайных, непривычных для себя обстоятельствах? Под силу ли Москве выстоять в неравном противостоянии, используя имеющийся в наличии потенциал?
Похоже, Европа начала понемногу прозревать. Не прошло и полутора лет, как путём мозговых штурмов, не выходя из кабинета, выяснили, что «Боинг» сбил не лично Путин. Кампания по его изоляции, о которой долго говорили глобализаторы, предсказуемо провалилась. На повестке — осознание того, что понятия «демократия», «международное право» — лишь дефиниции из договора о капитуляции перед США. Чтобы спасти привычный миропорядок, не обнося ЕС высоким забором с «колючкой» и не возвращаясь в фашизм, необходим союз с Россией. Или, по её примеру, — отказ от толерантности во имя стабильности и порядка.
Не прошло и недели после отъезда из США товарища Си, как его переговорный контрагент Обама, видимо, подтверждая повышение доверия между странами, объявил о создании Транстихоокеанского партнёрства (ТТП) без участия Китая. Более того, он декларировал, что учитывая, что 95% потребителей товаров/услуг его страны живут за её пределами, Вашингтон не имеет права позволить писать законы глобальной экономики таким странам… как Китай. Естественно, эта прерогатива принадлежит лишь Штатам: бремя белого, — ну, или почти белого, — человека. Договор, подписанный в Атланте, и в дальнейшем гарантирует это.
Русские, — то есть, все жители огромной страны, именовавшейся Российской Империей и СССР, — вопреки предостережению китайцев, постоянно живут в эпоху перемен. Могущество страны то на время «схлопывается», то вновь распускается, подобно цветку. Метаморфозы происходят не только со страной, но и с окружающим её миром. Сейчас, наверное, уже многим очевидно, что идёт смена эпох, заканчивается пятивековая эра доминирования Запада. Европейское и сменившее его американское мироустройство уходит, уступая место многополярности, где атлантисты — только один из равных, и возможно, даже не первый игрок.
Российский лидер идёт по пути к восстановлению его страной потерянного государственного могущества СССР. Сейчас, после создания БРИКС, ШОС, антиисламистского евразийского альянса, это видят многие западные эксперты, по крайней мере, они так считают. Возводимый новый Союз будет сооружен несколько на иных принципах, — пусть не теряет хладнокровия Запад, обеспокоенный появлением на арене нового, или возвращении старого, глобального игрока, — и в немного других границах. Империя — да! Но не коммунистическая. Скорее, построенный на православии и византизме центр внушительного регионального блока.
Интересно наблюдать за игрой воображения западных и украинских аналитиков о последних действиях нашей страны, — даже не так плохо, как принято ныне на Западе, относящихся к ней. Говоря о возвращении Путина на внешнеполитический Олимп, они видят начало этого пути… в тщательно продуманном выступлении с трибуны ООН, почему-то не замечая сделанного ранее. Похоже, они настолько часто слышали и вещали сами о «роли изгоя» и «санитарном кордоне», что поверили в это сами. А задуматься, можно ли «выйти из глубокой» изоляции, произнеся 15-минутную речь, — слишком тяжкое бремя для этих мыслителей.
Посещение товарища Си четырёх американских стран закончилось лос-анджелесской встречей с Обамой, которая стала очередным заметным международным событием месяца. Удалось ли «партнёрам» достичь результатов в развитии двусторонних связей, в построении отношений нового типа? Окончательно ли ушёл в прошлое дефицит стратегического доверия между державами? Белый дом, как водится, в переговорах не педалирует свою озабоченность дестабилизирующей мироустройство экономической и политической силой растущего Китая, который бросает вызов «pax americana». Вашингтон, по привычке, просто наносит удар в спину.
То, что Москва никогда не получит от «цивилизованных» стран право равного партнёра, доказал британский премьер, призвавший РФ воевать против ИГ в коалиции англосаксов. Это и воззвание НАТО о прекращении бомбёжек «гражданских лиц», подтвердило аксиому: геополитическое место нашей страны, в понимании Запада, — вассал, безмолвно выполняющий предписания патронов. Цель стран «золотого миллиарда» — восстановить однополярность мира, лишив Россию, обладающую мощными государственным ядром, армией, ВПК, способностью защитить суверенитет, лидирующей роли в противостоянии концепции толерантной гегемонии.
Россия, несмотря на обострившиеся в последние годы противоречия с Западом, постепенно возвращается на позиции великой державы. Впрочем, реставрация свойственного этому антагонизма и есть одна из отличительных примет восстановления ушедшего на четверть века статус-кво. Об этом говорят политики, отмечающие немалые лидерские качества Президента РФ, СМИ, простые люди, причём, отнюдь, не только граждане РФ или стран Ближнего Востока, — почти все из них побывали объектами агрессии США. В числе европейских приверженцев Путина — полный спектр политических сил, за исключением провластного центра.
«Разбор полётов» прибылей российских корпораций, проведённый патентованными аналитиками заокеанского гиганта – кредитного учреждения «Банк оф Америка» (БОА), дал, вроде бы, положительную оценку нашей экономике, углядев для неё сигналы близости переломного момента. К рейтингам, — тем более, положительным, — от «партнёров» надо относиться с некоторой настороженностью, и следует задаться вопросом: зачем штатовским экспертам петь осанну нашей экономике? Возможно, повлияла конструктивная встреча Путина и Обамы, по-видимому, понявшего, что лично ему порвать народное хозяйство РФ в клочья не удалось.
Многими ныне признаётся: сохранение СССР не было невыполнимой задачей. Его развал организовывался не один день, в том числе, нашими политическими «партнёрами». Тщательно готовилась, набирала мощь «надежда и опора России будущего» — продажные чиновники, кооперативная мафия. Коррупция просачивалась всё глубже, о масштабах её граждане только догадывались, пока об этом не заговорили СМИ. Были вытащены на свет божий истинные и вымышленные недостатки страны, вывалены на мозги советского человека, лишённого самого необходимого, чтобы жить и работать, с целью заставить его возненавидеть свою страну.
«Карфаген должен быть разрушен!» Эта фраза стала крылатой и эпохальной со времён Древнего Рима, когда власти настоятельно призывали к борьбе с непримиримым врагом, необходимости победы над ним. На протяжении веков геополитические противники нашей страны использовали её в отношении Российской Империи, Советского Союза, РФ. Империя и СССР пали. И вот в XXI веке правители многих держав стали кулуарно произносить её, уже по отношению США. И это случилось… Карфаген пал. Событие произошло неожиданно и быстро, через сутки после выступления Путина в ООН и его встречи с Обамой.
Собственные осложнения, связанные с наплывом переселенцев из Азии и Африки, заслонили от толерантных европейцев украинские проблемы. На смену крестовым пришли «полумесячные» походы: сарацины и мавры захватывают теряющую пассионарность, стареющую колыбель западной культуры. Страждущие записаться в штат иждивенцев, в числе которых угрожающе много молодых людей, что называется, «призывного» (в ИГ?) возраста штурмуют неспособные остановить их валы и рвы, выставив вперёд щит из немногочисленных среди мигрантов детей и женщин. Стрелять в них у цивилизованных правоохранителей рука не поднимается.
Часть американского политикума, — Тафт, — говорит о желательности встречи с Путиным, другая почувствовала, что благодаря действиям президента РФ почва уходит из-под ног США, как глобального гегемона. Есть ли основания на такие опасения у страны, держащей военные базы по всему свету? Имеются ли у Вашингтона причины переквалифицировать нашего Президента из потенциального партнёра в вероятную угрозу? Возможна ли против стран НАТО российская агрессия с использованием гибридной стратегии и нетрадиционных способов ведения войны на фоне исчезновения американского военного превосходства?
Финансисты оценивают решение ФРС не изменять рекордно низкий уровень процентной ставки как продолжающийся деньгопад, разрывающий последние связи финансового и реального миров. Американским регулятором не дано внятного ответа, когда ожидать повышения ставки, и следует ли вообще рассчитывать на такой шаг. Данный инструмент — орудие внешней политики Вашингтона, применение которого может вылиться в углубление экономического кризиса, особенно в Китае на фоне неопределённости вашингтонских центробанкиров. Куда подобные их действия, якобы призванные восстановить экономику США, приведут ту же нефть?
Европа превращается в «плавильный котёл» наций. Только вот состав «бульона», варящегося в этой ёмкости, меняется. Стареющих коренных жителей континента там замещают другие этносы, более молодые и пассионарные. Начавшийся в конце ХХ века процесс нашествия превратился в управляемый хаос переселения и интервенции. Смогут ли в этой ситуации сохраниться национальные государства? Будет ли это крахом или, наоборот, усилением Евросоюза на новых условиях? На принципах, отвергающих интересы наций и граждан, когда всё выстроено властями для процветания транснационального бизнеса.
Текущий кризис переживает не только экономическая, но и общественная модель Запада. Толерантный мир погружается в финансовый хаос, что стало проявлением цивилизационного коллапса. В клочья разрывается порядок, казавшийся значительно более стойким, налаженным, чем любой иной. Возможно, так оно и было, но именно потрясающий приверженцев данной модели успех и дал старт его коллапсу, хотя магия рынка, достатка, личных свобод, демократического самоопределения всё ещё действуют, а потенциал рыночной экономики продолжает казаться многим колоссальным, уже рождается новое мироустройство.