13.11.2012
12 ноября в ЦКИ «Меридиан» состоялась конференция для бухгалтеров «Требования налоговых органов по применению первичных учетных документов в электронном виде». На ней выступили представители Федеральной налоговой службы России и компаний-разработчиков программных продуктов – «ОВИОНТ ИНФОРМ», фирмы «1С» и «Такском».
Собравшихся приветствовала шеф-редактор журнала «Налоговая политика и практика» Наталья Попова. Далее с докладами, посвященными актуальным вопросам электронного документооборота, выступили представители ФНС России Ольга Лапина, Николай Спириденков и Ольга Думинская.
Большой интерес вызвали выступления Ольги Лапиной, посвященные первичным учетным документам в бухгалтерском и налоговом учете и рекомендациям налоговых органов по применению этих документов в электронном виде. Она рассмотрела основные нормативные документы, регламентирующие применение электронных документов, и обязательные показатели, идентифицирующие документы.
Эти доклады подготовили аудиторию к восприятию практических аспектов работы с электронными документами, о которых рассказал директор по прикладному программному обеспечению нашей компании Владимир Виноградов. На примере работы с программой «Баланс-2: Просмотр электронных документов» он продемонстрировал то, о чем говорилось в предыдущих выступлениях: что собой представляют файлы электронных юридически значимых документов, как можно с ними работать, как их проверять и в каком виде хранить. Особое внимание в его докладе было уделено этому программному решению для задачи архивного хранения и документов отчетности в контролирующие органы, и первичных учетных документов, подписанными электронными подписями различных УЦ (удостоверяющих центров) и функционирующих на базе различных СКЗИ (систем криптозащиты информации).
- Сейчас наша главная цель – подготовить бухгалтеров, сдающих отчетность в электронном виде в контролирующие органы, к безбумажному обмену первичными электронными документами. Для этого необходимо понимание, что такое электронный документ, и как с ним работать, - подчеркнул В. Виноградов. – Чем больше людей поймут, что представляет собой электронный документ и проникнутся к нему доверием, тем более успешно такие документы будут внедряться на практике.
Владимир Виноградов и ведущий специалист отдела прикладного программного обеспечения «ОВИОНТ ИНФОРМ» Тамара Марковская представили новую разработку компании программу «Баланс–2: Хранение и обмен электронными документами», интегрированную с системой «Диадок» и программой «Баланс-2: Просмотр электронных документов». Комплекс этих решений расширяет возможности пользователей в сфере электронного документооборота первичными учетными документами. Теперь они могут формировать юридически значимые электронные документы, обмениваться ими между собой и с контролирующими органами, хранить их на своих серверах и даже автоматизированно их проверять.
В рамках конференции также проходила выставка. Экспозиция, представленная нашей компанией, привлекала повышенное внимание посетителей, где «вживую» проводилась демонстрация работы наших программ с электронными документами.
Презентация компании «ОВИОНТ ИНФОРМ» на тему «Как работать с оригиналами электронных документов?»