В Российской газете 14 октября опубликован Приказ ФНС от 12 августа 2011г. №ЯК-7-6/489@, которым утвержден порядок направления в регистрирующий орган электронных документов с использованием сети Интернет.
В общем-то официальный Порядок закрепил правила подачи электронных документов на госрегистрацию, действовавшие при проведении опытной эксплуатации сервиса Электронная регистрация.
Экспертами нашей компании статья о процедуре госрегистрации в электронном виде, была опубликована 13 октября. В дополнение к содержащейся в ней информации об участниках процесса госрегистрации электронных документов, а также требованиям к подготовке и оформлению транспортного контейнера можно добавить следующее:
- Помимо сайта ФНС России направлять электронные документы в регистрирующий орган можно и через единый портал государственных и муниципальных услуг. Правда, в Порядке не указывается, как именно можно воспользоваться данной возможностью на портале госуслуг. При этом порядок отправки контейнера через сайт ФНС в Приказе описан с точностью до указания кнопок, на которые необходимо наживать в специальном режиме.
- При направлении электронных документов в регистрирующий орган обязательно укажите актуальный адрес электронной почты, поскольку именно на него регистрирующий орган вышлет записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
- Если сканируемые документы содержат несколько листов, то они сканируются в один файл. Требования к графическому файлу немного изменены: формат изображения BW, разрешение 300*300dpi. Глубина цвета и формат готового файла остались прежние: 1 бит и TIF соответственно.
- Транспортный контейнер поступает в МИ ФНС по ЦОД, которая готовит сообщение о доставке или сообщение о невозможности дальнейшей обработки электронных документов (если они не прошли форматно-логический контроль).
- Затем на следующий рабочий день заявителю направляется транспортный контейнер, содержащий файл с распиской в получении файл и ЭЦП регистрирующего органа.
- При принятии решения о государственной регистрации документы о внесении записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП или решение об отказе в госрегистрации формируются в виде файлов формата Word или Excel и подписываются ЭЦП регистрирующего органа и направляются заявителю по электронной почте. В бумажном виде эти документы формируются только в случае указания на этот способ заявителем при направлении электронных документов в регистрирующий орган.
В остальном требования и порядок подачи электронных документов на государственную регистрацию, изложенные нами ранее, остались прежним, разве что получили нормативное закрепление в виде приказа ФНС.
Напоминаем, что в программе Баланс-2W, заявители, имеющие сертификат ключа подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети ДУЦ ФНС России, очень скоро смогут готовить документы для государственной регистрации в электронном виде, включая формирование транспортного контейнера и его отправку через сайт ФНС. Для этих целей сейчас активно разрабатывается комплект отчетности «Госрегистрация».