Госрегистрация юридических лиц и предпринимателей, внесения изменений в госреестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП: настоящее и будущего обмена электронными документами

Госрегистрация юридических лиц и предпринимателей, внесения изменений в госреестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП: настоящее и будущего обмена электронными документами

13.10.2011

10 – 11 октября в пансионате «Подмосковье» ФНС России было проведено совещание-семинар по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц. В семинаре приняли участие не только представители ФНС (А.С. Петрушин и В.Г. Колесников), но и представители Минфина России, ФМС России, ПФР, Банка России, ВАС России, Федеральной нотариальной палаты, нотариусы города Москвы. На этом совещании были затронуты в том числе, вопросы, связанные с организацией работы при подаче налогоплательщиками заявлений о постановке на учет в электронном виде.

Подобный сервис, предоставляющий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям г.Москвы возможность осуществлять государственную регистрацию в электронном виде через Интернет, ФНС России запустила в режиме опытной эксплуатации в середине лета. Программный комплекс так и называется «Электронная регистрация».

Данная услуга предназначена для:

  • налогоплательщиков, желающих пройти государственную регистрацию и встать на налоговый учет;
  • налогоплательщиков, стоящих на учете и желающих внести изменения в государственные реестры;
  • нотариусов г. Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбургской и Тульской областей, участвующих в опытной эксплуатации программного комплекса.

Результаты исследования экспертов нашей компании показывают, что в среднем в Москве услуги нотариуса по удостоверению документов и их отправке в орган госрегистрации обойдутся налогоплательщику в 2900 руб., а индивидуальным предпринимателям придется доплатить еще около 600 руб. за нотариальное заверение паспорта.

Составляющие цены Стоимость услуги

ЭЦП

1300

Скан-копии документов

500

Отправка по эл. почте

1100

Подготовка документов для электронной регистрации осуществляется в следующем порядке:

  1. Подготовить и распечатать документы (заявление, уведомление, сообщение), необходимые для государственной регистрации юридических лиц (далее ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей.
  2. Заверить заявление и прилагаемые документы (решение о внесении изменений в учредительные документы, устав ЮЛ, учредительный договор, протокол общего собрания участников ЮЛ и др.) у нотариуса.
  3. Отсканировать заверенные документы и сформировать черно-белые файлы формата .tif. Графический файл должен быть не более 3000x4000 точек на дюйм и глубина цвета - 1 бит.
  4. Подготовить транспортный контейнер, содержащий заявление и другие прилагаемые налогоплательщиком документы. Транспортный контейнер должен содержать подписанные сертификатом ключа подписи документы. Контейнер будет иметь имя FNS_000000000000_7746_BA9B3DDF-ECAE-4DAE-A0FF-587B0063BFC6_ЮЛ_01_01.zip
  5. Ждать результатов обработки после отправки подготовленного контейнера на сайт ФНС в сервисе «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» (защищенное соединение, открывать через Internet Explorer при наличии установленного сертификата ключа подписи, выданного УЦ, аккредитованным в сети ДУЦ ФНС Россиии).
  6. Отправив документы в электронном виде, заявитель получает сообщение с уникальным номером, подтверждающее доставку документов, с помощью которого он может получать информацию об их прохождении.
  7. Регистрирующий орган направит заявителю по электронной почте документы о внесении записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП либо решение об отказе в государственной регистрации. Также заявитель может получить оригиналы этих документов по запросу в регистрирующем органе лично.

Законодательной основой для такого сервиса ФНС является новый п. 5.1. в ст. 84, внесенный Законом от 19.07.2011 №245-ФЗ, о возможности подачи заявлений о госрегистрации в электронном виде. А по запросу налогоплательщика налоговый орган может направить свидетельство о постановке на учет в электронном виде (в файле формата PDF). Закон вступил в силу 22.08.2011.

Налогоплательщики, заинтересовавшиеся данным сервисом, могут воспользоваться разработанными ГНИВЦ ФНС России программами:

  • Программа подготовки  документов, используемых при регистрации юридических лиц (ЮЛ)
  • Программа подготовки документов, используемых при регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП)
  • Программа подготовки пакета для электронной регистрации.

Пользователи программы «Баланс-2W», имеющие сертификат ключа подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети ДУЦ ФНС России, очень скоро смогут не только подготавливать отчетность, но осуществлять государственную регистрацию в электронном виде, включая подготовку необходимых документов и их отправку по электронным каналам связи. Для этого необходимо будет создать комплект отчетности «Госрегистрация», подготовить требуемое заявление (уведомление, сообщение), прикрепить остальные сопровождающие документы и подготовить транспортный контейнер (специальный файл), удовлетворяющий требованиям ФНС России.

Как сообщает ФНС России в рамках опытной эксплуатации указанного сервиса по состоянию на 8 сентября 2011г. в Единый центр регистрации – МРИФНС № 46 по г. Москве было направлено 511 комплектов электронных документов, из которых зарегистрировано 386 юридических лиц и 59 индивидуальных предпринимателей.

Результаты опытной эксплуатации в Москве, вероятнее всего, впечатлили на расширение электронных услуг и налоговые органы Санкт-Петербурга. Так, 15 сентября на базе Межрайонной ИФНС № 15 по Санкт–Петербургу началась опытная эксплуатация программного обеспечения «Электронная регистрация».

К списку новостей