13.10.2011
10 – 11 октября в пансионате «Подмосковье» ФНС России было проведено совещание-семинар по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц. В семинаре приняли участие не только представители ФНС (А.С. Петрушин и В.Г. Колесников), но и представители Минфина России, ФМС России, ПФР, Банка России, ВАС России, Федеральной нотариальной палаты, нотариусы города Москвы. На этом совещании были затронуты в том числе, вопросы, связанные с организацией работы при подаче налогоплательщиками заявлений о постановке на учет в электронном виде.
Подобный сервис, предоставляющий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям г.Москвы возможность осуществлять государственную регистрацию в электронном виде через Интернет, ФНС России запустила в режиме опытной эксплуатации в середине лета. Программный комплекс так и называется «Электронная регистрация».
Данная услуга предназначена для:
Результаты исследования экспертов нашей компании показывают, что в среднем в Москве услуги нотариуса по удостоверению документов и их отправке в орган госрегистрации обойдутся налогоплательщику в 2900 руб., а индивидуальным предпринимателям придется доплатить еще около 600 руб. за нотариальное заверение паспорта.
Составляющие цены | Стоимость услуги |
---|---|
ЭЦП |
1300 |
Скан-копии документов |
500 |
Отправка по эл. почте |
1100 |
Подготовка документов для электронной регистрации осуществляется в следующем порядке:
Законодательной основой для такого сервиса ФНС является новый п. 5.1. в ст. 84, внесенный Законом от 19.07.2011 №245-ФЗ, о возможности подачи заявлений о госрегистрации в электронном виде. А по запросу налогоплательщика налоговый орган может направить свидетельство о постановке на учет в электронном виде (в файле формата PDF). Закон вступил в силу 22.08.2011.
Налогоплательщики, заинтересовавшиеся данным сервисом, могут воспользоваться разработанными ГНИВЦ ФНС России программами:
Пользователи программы «Баланс-2W», имеющие сертификат ключа подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети ДУЦ ФНС России, очень скоро смогут не только подготавливать отчетность, но осуществлять государственную регистрацию в электронном виде, включая подготовку необходимых документов и их отправку по электронным каналам связи. Для этого необходимо будет создать комплект отчетности «Госрегистрация», подготовить требуемое заявление (уведомление, сообщение), прикрепить остальные сопровождающие документы и подготовить транспортный контейнер (специальный файл), удовлетворяющий требованиям ФНС России.
Как сообщает ФНС России в рамках опытной эксплуатации указанного сервиса по состоянию на 8 сентября 2011г. в Единый центр регистрации – МРИФНС № 46 по г. Москве было направлено 511 комплектов электронных документов, из которых зарегистрировано 386 юридических лиц и 59 индивидуальных предпринимателей.
Результаты опытной эксплуатации в Москве, вероятнее всего, впечатлили на расширение электронных услуг и налоговые органы Санкт-Петербурга. Так, 15 сентября на базе Межрайонной ИФНС № 15 по Санкт–Петербургу началась опытная эксплуатация программного обеспечения «Электронная регистрация».