31.01.2023
Кроме того, зарубежные сервисы для ВКС работают на серверах, находящихся за пределами нашей страны, из-за чего возможны ограничения доступа для российских компаний, и как следствие - потеря данных.
Вполне очевидно, что использование средств для видеоконференцсвязи стало необходимостью для крупных компаний с большим числом филиалов или высокой территориальной распределенностью.
В связи с пандемией в 2020 году многие корпорации, в том числе небольшие и средние компании, перевели своих сотрудников на удаленный формат работы с использованием все тех же средств для видеоконференцсвязи. И сегодня не мало организаций продолжают работать в таком формате, либо в комбинированном варианте он- и офлайн.
Возросшая популярность онлайн-обучения также привела к тому, что сервисы для проведения видеоконференций стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса как в крупных государственных вузах, так и в небольших образовательных центрах, у частных репетиторов, коучей и т.д.
Поэтому многие компании и индивидуальные предприниматели в условиях импортозамещения стали рассматривать отечественные аналоги платформ для видеоконференций.
В основном существуют два направления использования сервисов видеоконференций: для общения и для обучения.
Компании используют средства видеоконференцсвязи для проведения совещаний, встреч, презентаций и т.д. Основные участники этих встреч – сотрудники, поэтому таким компаниям важны возможности интеграции с телефонией, календарем и справочником сотрудников, работа в режиме видеотерминала для переговорных комнат и т.д.
Для проведения обучения сервисы видеоконференций представляют возможности подключения внешних пользователей без регистрации, трансляцию конференции в сторонние сервисы (YouTube, ВКонтакте и др), виртуальные фоны, виртуальное поднятие руки и реакции, рисование на экране, разделение на сессионные залы и т.д. Чаще всего это более представительные встречи, где количество участников исчисляется сотнями и даже тысячами.
Есть компании, которые используют ВКС как для внутренних совещаний, так и для проведения обучения. И конечно, для тех и для других важно высокое качество видео и звука.
Существует много отечественных аналогов иностранных сервисов видеоконференций, поэтому копании могу выбрать подходящую альтернативу. Российские сервисы могут предоставить тот же набор функций для видеосвязи, при этом они надежно работают в условиях санкций и ограничений доступа.
Например, сервис Контур.Толк, который внесен в реестр российского ПО (запись №11964 от 29.10.21). Все данные в Толке шифруются с использованием протоколов SRTP/DTLS, TLS, а компоненты сервиса дублируются. Центры обработки данных имеют классификацию Tier III и сертификацию по ISO 27001. Толк существует на рынке уже несколько лет и за это время обогатился большинством необходимых функций и продолжает развиваться.
Так, на днях вышла серверная версия Контур.Толка, которая дает возможность разместить Толк на внутренних серверах компании. Таким образом, сотрудники смогут общаться в закрытой сети компании без использования интернета – это удобно и безопасно, и практически исключает возможность каких-либо сбоев.
Эксперты нашей компании в условиях импортозамещения перешли на использование российского сервиса видеоконференций Контур.Толк и в течении полугода тестировали его работу, мы еженедельно организовывали несколько совещаний с сотрудниками из разных офисов и теми, кто на удаленке, наши специалисты провели десятки консультаций с клиентами по работе с сервисами СКБ Контур и нашими разработками в ПК «Баланс-2». Сервис Контур.Толк отлично показал свою надежность и интуитивно понятный интерфейс. По итогам тестирования АО «ОВИОНТ ИФНОРМ» принял решение о полном переходе на данный сервис для проведения как внутренних, так и внешних видеоконференций.