Введение электронных трудовых книжек

Введение электронных трудовых книжек

27.01.2020

24 января 2020 г. опубликовано Постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 25.12.2019 № 730п "Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений". Обязанность подавать такие сведения введена в соответствии с Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, а также закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

С 1 января 2020 года работодатели направляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД для формирования электронных трудовых книжек. Такие сведения должны передаваться до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о приеме на работу, переводе на другую должность или увольнении. Сообщения также подаются, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.

Первый отчет нужно сдать до понедельника 17 февраля 2020 года, включительно, если в январе 2020 года в организации произошли какие-либо кадровые перемещения. Если кадровых изменений в отчетном месяце не было, то отчет не представляется.

Если в течение 2020 года в отношении работника будут отсутствовать кадровые изменения и работником не будет подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде, то сведения о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 1 января 2020 года в срок представляются не позднее 15 февраля 2021 года.

Также законодательством вводится электронная трудовая книжка, но переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. До 30 июня 2020 года работодатель обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о его трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника выбрать способ ведения своей трудовой книжки.

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких работников все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Сведения о записях в трудовой книжке на данном предприятии работник сможет получить у работодателя в бумажном или электронном виде по форме СТД-Р, в тои числе в XML-виде.

Все сведения о записях в электронной трудовой книжке можно будет получить с сайта ПФР различными способами в бумажной или электронном виде по форме СТД-ПФР. В проекте ПФР также ее XML-вид.

Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться работодателем не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Подготовить формы СЗВ-ТД, СЗВ-Р можно будет в «Баланс-2W: РСВ, НДФЛ и отчетность в ПФР», сформировав их в печатном виде или в виде xml-файла. Для удобства подготовки форм в программе реализовано:

  • ведение справочника сотрудников, включая импорт справочника сотрудников из файлов 2-НДФЛ или РСВ;
  • удобная и наглядная экранная форма ввода сведений о трудовой деятельности сотрудников;
  • хранение форм в иерархическом структурированном архиве по годам и месяцам.

Работа по подготовке сведений по форме СЗВ-ТД организована в программе Баланс-2W аналогично подготовке сведений по декларации 2-НДФЛ.

Скачать презентацию «Баланс-2W для подготовки и предоставления сведений о трудовой деятельности работников по Формам СЗВ-ТД, СТД-Р»

К списку новостей