Владимир Путин — во главе всемирного консервативного движения

Назад

Такие мысли звучат всё чаще. Причём, не из уст «пикейных жилетов», — они высказываются видными политиками и журналистами всего мира, и даже из «цивилизованной» его части. Укрепили свои позиции в Европарламенте «правые» с их потенциальным лидером Мари Ле Пен из французского «Нацфронта». Весомо представительство правых в ЕС будет и от Австрии, Греции, Дании, Италии, даже Великобритании. Троекратный участник американских президентских гонок, консерватор Пэт Бьюкенен в главе российского государства видит своего идеологического сторонника, обладающего более чёткими взглядами на будущее, чем его земляки.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Патрик «Пэт» Бьюкенен (Patrick J. Buchanan) в 1990-м назвал заокеанские Конгресс и Сенат «территорией, оккупированной Израилем». Критиковал администрацию за иракскую войну, конфронтацию с РФ, либеральную миграционную политику. 2002-й вышла его книга «Смерть Запада» о кризисе, вызванном дехристианизацией США и Европы, распаде социума, этническими и конфессиональными конфликтами. Его персональный сайт за 18 лет существования стал весьма авторитетным и посещаемым. ☆★

Именно на портале политика, работавшего в администрациях Никсона, Форда, Рейгана появилась вызвавшая очередной взрыв статья: «На чьей стороне Бог сейчас?» о… конечно же российской политике и её лидере. Публицист выступает за возвращение Крыма, вспоминая сколько крови было пролито русскими солдатами на полуострове. Пэту по нраву утверждение нашего президента о том, что евроатлантические страны — на пути к деградации, отошли от корней, христианских ценностей. Положительные эмоции вызывает у него и путинская критика однополых союзов.

Бывший советник республиканских президентов выступил с подобным заявлением после того, как обамовская администрация объявила о включении в американскую олимпийскую делегацию ряда спортсменов определённой сексуальной ориентации, но оставив за её пределами высокопоставленных представителей правительства страны. Бьюкенен считает, что в новой войне верований, путинская Россия — на стороне Бога, а Запад — Содома и Гоморры, так как в XXI веке столкновения происходят между «традиционалистами, и воинствующей мультикультурной транснациональной элитой».

Услышанный многими голос Бьюкенена влился в хор политологов, считающих Путина новым лидером глобального консервативного движения. Это произошло после президентского послания Федсобранию, где его консервативный поворот не укрылся от взгляда специалистов.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: По итогам истекшего года Путин удостоился наград от двух авторитетных англосаксонских СМИ. Британская The Times назвала его «Персоной года» в международной категории. То есть, наиболее влиятельным политиком планеты. А финасово-экономический еженедельник из США Forbes счёл его первым среди властных. В списке шести дюжин тех, кто правит миром, он обошёл Обаму, Си Цзиньпина, Папу Франсиса, Меркель. ☆★

Консерватор Путин начал социальную и моральную войну, считает американец, против «бесплодного и бесполого» либерализма. Цель России в этом культурном противостоянии — защитить традиционные ценности, предотвратить движение назад и вниз, в хаос тьмы, возродить ценности традиционной семьи, истинной жизни, в том числе, религиозной, духовной, веками составлявшей духовную, нравственную опору цивилизации.

На вопрос корреспондента CNN о его критике «западных ценностей», Путин ответил, что его задача — не обсуждение чужих, а защита своих традиций, без чего общество деградирует. Мы должны вернуться, осознать их, и на этой базе идти вперёд. Президент также озвучил, что намеревается оградить страну от агрессивности ряда социальных групп, навязывающих всем собственную точку зрения.

Пэт Бьюкенен, кого многие рассматривают как одного из идеологов неоконсерватизма, одобряет «традиционализм» президента РФ. Он видит, что многие американцы верят в теорию «холодной войны», полагая, что сегодняшняя Россия — воплощение СССР. Но на его взгляд, мир разделён не борьбой коммунизма с капитализмом. Граница проходит по культурным и моральным признакам. То есть идёт борьба западных сил радикализма прогрессивизма, — однополые браки, свободные аборты, — и остального мира, куда входят консерваторы и традиционалисты, католики (православных Бьюкенен упомянуть забыл) и мусульмане, то есть, большинство людей земли — на стороне мировоззрения, выразителем которого выступает президент России.

Даже в Штатах звучит всё больше доводов против существующей неолиберальной модели, которая практически не принимается в РФ, где традиционные ценности не принесены в жертву неким «западным» абстракциям. Реальная битва в настоящее время разворачивается в культурном пространстве. Бьюкенен признаёт, что в этой войне, теоретиком которой он долго был, сейчас США проигрывает. В стране стали нормой разводы, вседозволенность; из публичного пространства изгнан Бог, вера; гомосексуализм и аборты стали правами, защищёнными конституцией.

Публицист обращает внимание на миллионную манифестацию против однополых браков в Париже. Он напоминает, что порядка миллиарда населения земли — католики, несколько меньше — православные. Не приемлют гомосексуализм в исламском мире, а это — одна пятая человечества. Путину есть на кого опереться. Да и в самих США либеральные ценности разделяются далеко не всеми.

Для Бьюкенена вопрос сводится к следующему: есть ли в обществе моральный кодекс, устои, традиции, границы? Без них общество рушится, что может привести к развалу и государства целиком. Пэт отмечает, что Путин использует чёткую точку зрения на «добро» и «зло» с позиций морали, традиций, веры. Российский президент достигает ясности, что сегодня — редкость в политике.

Успешность «консервативного поворота» Путина определится тем, будет ли создана на базе традиционалистской идеологии общественная модель, привлекательная, в первую очередь, для россиян. Глава российского государства считает, что цивилизованные страны зашли излишне далеко в видении социальных и политических прав, полагает, что сможет вернуть мир к основополагающим ценностям. Но защищающему традиционные ценности Путину мешает, что власти и часть граждан США видят в России геополитического соперника.

Патрик Бьюкенен утверждает, что Россия, в отличие от СССР, — не враг США, так как у РФ нет имперских глобальных амбиций, «холодная война» завершена. Он, конечно же, признаёт, что Штаты могут иметь разногласия с нашей страной, но констатирует, что: «Украина — не наше (американское) дело».

Журналисты из США пришли к выводу, что русский и американский патриот всегда смогут договориться. Бьюкенен убеждён, что Путин оберегает интересы своей страны, он — сильный лидер, а правителю России нужно править «сильной рукой», быть авторитарным. Это — российская традиция, к которой сегодня добавлены элементы демократии.

Американский консерватор уверен, что пока национальные интересы его государства не затрагиваются Россией, не США следует выносить решения о форме правления в нашей стране, а её гражданам. Они не раз избирали Путина, и, судя по всему, правление отечественного консерватора не рождает протеста у подавляющего большинства граждан страны. Хотя, конечно, власти РФ есть за что критиковать, как собственно и правительство любой другой державы.