ЖКХ собирается ужесточить санкции против россиян

Назад

Возможно, вскоре финансовые санкции за несвоевременную оплату коммунальных платежей будут увеличены втрое. Неустойка возрастёт максимально до 18-ти процентов. Законопроект с подобной инициативой не так давно поступил в Госдуму для рассмотрения. Цель инициативы — повышение организованности потребителей услуг ЖКХ. Кроме утроения суммы пени, предложена более строгая система наказания злостных неплательщиков за просрочку свыше трёх расчетных периодов. Однако предусмотрены и послабления многодетным и малообеспеченным семьям.

Перед законодателями проблема юридического оформления мер борьбы с недисциплинированными, как владельцами жилья, так и квартиросъемщиками поставлена не вчера. Во внесённом думским энергетическим комитетом проекте предусмотрено увеличение пени с 8,25 до 15-ти процентных пунктов за год для отягощённых трёхмесячной просрочкой.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Задолженность жителей лишь одного города — Нижнего Новгорода, где прошёл Всероссийский форум ЖКХ, на начало текущего года превысила 870 млн. рублей. В целом же по стране долги, по мнению коммунальщиков, — не одна сотня миллиардов. ☆★

В этом съезде приняли участие министры ЖКХ всех субъектов страны, кроме принятых в РФ недавно. На повестке дня, кроме задолженности и методов её ликвидации, стояли вопросы общественного контроля в отрасли, устранения аварийного фонда, организация работы систем капремонта в регионах, регулирование управления многоквартирными домами (МКД), в частности — утилизация бытовых отходов. Значительное внимание коммунальщики уделили капитальному ремонту.

Многие работники отрасли выражали свою убеждённость, что президент был прав, считая, что контроль общественности, как за их работой, так и за состоянием объектов и работой других служб выходит на первый план. Также на первый план выйдет «реконструкция» контактов между жильцами и коммунальщиками, система их связи и коммуникации.

Но участники форума подчёркивали, что решение этих вопросов, хотя, безусловно, важно, но зависит от объёма и своевременности платежей. То есть, от разработки и ратификации законопроекта, направленного на «подтягивание» платёжной дисциплины жильцов.

В документе предложено поднять штрафы за несвоевременные платежи, особенно, по отношению к злостным неплательщикам. В эту категорию зачислены те пользователи, кто не вносил деньги в срок в течение трёх расчетных периодов и более. Коммунальщики и законодатели согласовывают предельные цифры финансовых санкций. Интересно, а на форуме рассматривалось дело о наиболее злостном неплательщике за газ, Украины?

Естественно, стороны должны соблюсти баланс строгости подхода к нарушителям и реальности взимаемой пени. Но уже ясно, что отношение коммунальных служб к должникам будет строже. Причём, санкции будут применяться не только к гражданам, но и к нарушениям ресурсоснабжающих организаций. В частности, в документе прописаны финансовые наказания за несоблюдение температурного режима поставщиками тепла и воды. И организации за такие проступки будут наказаны «расплатой» по повышенным ставкам.

Участниками дискуссии отмечено, что на сегодня в сфере ЖКХ на первый план выдвинулось взаимодействие властей и общественности. Без этого будет весьма непросто решить стоящие перед отраслью и жильцами вопросы, такие как, переселение из ветхого жилья и капитальный его ремонт, не говоря уж о «мелких», ежедневных проблемах. Главные среди них финансовые: те самые набившие оскомину неплатежи за услуги, и ответственность «ресурсоснабженцев».

Ещё одним ключевым вопросом форума стал вопрос об «апгрейде» архаичных методов взаимосвязи между коммунальными организациями и жильцами, даже о простом информационном оповещении последних. Сейчас, когда с каждым днём всё больше вопросов решается дистанционно, всё большее распространение получают банкинг и электронно-цифровые подписи, коммунальщики для уведомления о собрании жильцов МКД рассылают по почте или расклеивают объявления.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Более трети (67%) граждан страны важнейшими считают проблемы в ЖКХ, и свыше половины (52%) их обращений в различные властные органы идут именно по вопросам «коммуналки». ☆★

Службы ЖКХ понимают, что собрать всех жильцов вместе непросто, но это не должно стать причиной отмены обсуждений животрепещущих вопросов. Коммунальщики осознают, что положение необходимо коренным образом менять, вводя дистанционное голосование. Проживающий должен иметь на руках всеобъемлющие сведения о коммунальных проблемах МКД. Они планируют, что собственник будет иметь возможность выбора формы получения этой информации: через СМС, электронную почту, а кто и по старинке.

Депутаты считают, что порядка 90 процентов обращений к ним, касаются ЖКХ, что свидетельствует как о весомости темы, так и количестве накопившихся проблем, требующих максимально быстрого решения. Но решения современными путями.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Участвовавшие в форуме отметили, что сегодня в России порядка 2 400 тысяч МКД. Расходы же среднестатистического домохозяйства на коммунальные услуги несколько превышают 10 процентов бюджета. ☆★

Причём показатели эти среднестатистические. Для малообеспеченных домохозяйств, многодетных семей данная доля порой значительно выше. Это, накладывает на компании отрасли обязанность, кроме добросовестного и своевременного выполнения своих функций, — отработать механизмы защиты и помощи гражданам, располагающим ограниченными финансовыми возможностями.

Кстати, на рассмотрении думцев сейчас имеется законопроект, цель которого — сдерживание роста тарифов «коммуналки». Защитить собственников призваны основываемые центры общественного контроля, которые в значительном числе субъектов уже организованы или находятся на стадии создания.

Работники сферы отметили, что она разнообразна и затратна. А кроме того, находится в крайнем запустении. И все усилия коммунальщиков ныне направлены не на обдираловку собственника, а на формирование условий для комфортабельного и благоустроенного проживания жителей: наведение порядка в отрасли, «усмирение» роста тарифов.

Концепцией предусмотрены две схемы, реализации поставленных задач на уровне субъектов. Первой предусмотрен выбор регионального оператора, проводящего конкурсные процедуры для того, чтобы отдать предпочтение организациям, которые станут операторами денежных потоков, для чего они должны будут заключить соглашение с потребителями. Такие, как на организацию утилизации отходов. Либо целостной работы в этой сфере, либо по каждому из технологических этапов.

Другой схемой предусмотрено получение субъектами полномочий по разделению подведомственной территории на округа или образования. Во всех планируется провести «тендер» на избрание той организации, которая заключив соглашения с потребителями округа, будет заниматься, например, утилизацией отходов. Работники отрасли предполагают, что в весьма выгодную, как показывает мировой опыт, сферу переработки отходов придёт значительное количество частных инвесторов.