Победить террора воз сможет банковский донос

Назад

Банкиры теперь обязаны извещать Росфинмониторинг о «заморозке» счетов их клиентов, финансирующих террористическую и экстремистскую деятельность. Центробанк разослал «подчинённым» указания, содержащие требования о том, что для блокирования средств верителя будет достаточно лишь подозрений служб безопасности кредитного учреждения в противоправной деятельности. Цель новых норм — противодействие недобросовестным финансистам и очищение сектора. Заплатит же за банковскую «непорочность» потребитель: потеряв одного комитента, дилеры долгов возложат повышенные комиссии и ставки на других.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Неким прообразом нашего закона явился американский акт Додда — Франка, принятый летом 2010-го, ставший ответом на кризис и венцом «антитеррористического осведомительства, » расцветшего после терактов сентября 2001-го. Доктором экономических наук Валентином Катасоновым, этот закон был назван мандатом на «финансовое доносительство». ☆★

Впрочем, компания по отказу от банковской тайны ведётся в мире давно и планомерно. «Глубокая зачистка» российского банковского сектора отечественным мегарегулятором уже начата. Оснований для этого названо немало. Главная, пожалуй, причина — ужесточение норм, регулирующих противодействие легализации противозаконных доходов и финансированию терроризма. Ведь на этом настаивают международные правила.

Кроме того, то, что заработает данный закон, как многие считают, в круге интересов России, как государства, так и её граждан. Это объясняется тем, что усиление требований к банкам при их создании сократит вероятность того, что финансово-посредническая организация «лопнет» в ходе своей работы, оставив своих клиентов не у дел.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Навис дамоклов меч и над крупнейшими банками Уолл-стрит и прочих финансовых центров. Кредитные учреждения, действующие за пределами рыночной экономики, получили предостережение, что могут не получить правительственной помощи при угрозе банкротства. Данное действо было совершено в 2008-м, и стало причиной кризиса. Следующая помощь может полностью дестабилизировать сформировавшуюся банковскую систему страны, обрушив доллар. Побудили к этому протестные настроения в широких кругах общества США. ☆★

Помимо всего прочего, обыкновенно, при занятии «незаконными промыслами», — субсидирование терроризма, «отмывание» грязных доходов, использование других нелегальных схем, — которые ещё наверняка появятся в будущем, — финансовый дилер неизменно рискует не собственными средствами, а деньгами вкладчиков.

В случае, когда банк делает человека, связанного с субсидированием терроризма, своим вкладчиком, то его вина не должна вызывать сомнений. В этом сходятся многие специалисты. Однако ранее кредитные учреждения были лишены законного права отказать клиенту в проведении транзакций. Оно появилось лишь истекшим летом.

Последнее указание ЦБ РФ работу по данному направлению продолжает и углубляет. Ведь кроме собственно сведений о блокировании счёта, в обязанность банков вменяется оповещение «кого следует» и об итогах проверок своих вкладчиков. Определёны сроки данного действия. Доклад должен быть сделан не позже 3-х рабочих дней после того, как ревизия будет завершена.

Вдобавок к этому депозитно-кредитная организация обязана предоставить уполномоченному органу сведения, касающиеся своего отказа заключить договор по открытию счёта в том случае, если финансовую деятельность вкладчика банкиры сочли подозрительной. Передача информации будет обязательна и в случае, если инициатором в не заключении соглашения был финансовый посредник, и клиент. Причём, банку на это отведено лишь сутки.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: На состоявшейся недавно встрече с Президентом России, глава ВТБ Андрей Костин отметил, что принятые решения, по созданию на основе ЦБ РФ мегарегулятора, на взгляд банкиров, значимы для улучшения надзора над банковским сектором, а формирование этого института поспособствует централизации капиталов и улучшению положения в банковской сфере. ☆★

Как правило, такие нормы с более жёсткими требованиями приносят определённый дискомфорт в работу и в более или менее спокойную жизнь депозитно-кредитного учреждения. В числе неудобств — прибавление работы, увеличение документооборота и, пожалуй, это главное, — осложнение проведения банком транзакций.

Всё это означает одно: финансовый посредник переложит свои издержки на вкладчика путём повышения комиссий и ставок по кредитам. Ведь «целомудрие» банковского сектора требует отдельной платы.