Законопроектом, внесённым в Госдуму, мамонтов планируется приравнять к полезным ископаемым. Таким образом, их добыча превратится в облагаемый налогами промысел. Это произошло не первого апреля, а накануне летних отпусков. Авторы данного проекта планируют внести уточнения в термин «археологический предмет», причислив к этой категории скелеты ископаемых животных. Похоже, ведущаяся «хищническая и не облагаемая сборами» добыча бивней мамонтов и последующая их продажа — одна из важнейших недополученных выгод российского бюджета.
Видимо, законодателям недостаточно того, что и ныне отечественный «мамонтовый промысел» регламентируется правовыми актами. Сбор останков вымерших животных подразумевает, согласно закону «О недрах», увязки с Роснедрами.
★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Найти данный законопроект в первоисточнике не удалось, но официальный портал Думы, отвечая на запрос «мамонт», выдаёт стенограммы 15 (пятнадцати) заседаний, на которых подобный вопрос был поставлен. Впервые — в октябре-2003, в последний раз — в мае-2013. ☆★
Безусловно, останки мамонтов требуют классификации. Что же они такое: полезные ископаемые или потенциальные музейные экспонаты, а может, предметы бесхозяйственного промысла и беспошлинной продажи?
Проектом закона вводится новое юридическое или правовое понятие о «промышленном промысле ископаемой мамонтовой фауны». Это подразумевает извлечение из недр костей, бивней, зубов, прочих трупных останков мамонтов. В этом же документе предложена выдача лицензий для промышленного промысла ископаемой фауны.
★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Россия на сегодняшний день — монополист на рынке мамонтового бивня, единственный в мире экспортёр. При этом в Якутии сконцентрировано порядка 80-ти процентов останков мамонтов, которые находятся на территории нашей страны. ☆★
Автор данного билля, якутский справедливоросс Федот Тумусов намеревается регламентировать добычу вымерших животных, как с научными, так и с коммерческими намерениями. Добывающие мамонтовую фауну будут вынуждены выплачивать налог на добычу полезных ископаемых. Размер его пока не уточнён. Документ проходит обсуждение, однако на рассмотрение парламентариев поступит не ранее следующей сессии.
★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Налогом на добычу полезных ископаемых обеспечивается практически одна четвёртая часть доходов федерального бюджета. Обложены НДПИ как высокорентабельные полезные ископаемые, — углеводороды, металлы, уголь, так и прочие, например, гравий и песок. ☆★
Всяк щенок — знай свой шесток
В то время, как в России рассматривается вопрос с налогообложением мамонтодобычи, у небольшой Эстонии тоже проблемы, но поменьше. Там облагается налогами выпускание коровами газов из кишечника. Законодатели ввели подобный сбор в бюджет пять лет назад. Крупных предприятий в прибалтийской республике немного, а экологический налог брать с кого-то надо.
Парламентарии в качестве причины загрязнения атмосферы назвали коров, сочтя нормальный в других странах процесс жизнедеятельности, — выделение метана в атмосферу, — экологической угрозой государству. С 2008-го собственники крупнорогатых загрязнителей обязаны выплачивать соответствующий налог. Данных о сборах с хозяев лошадей, коз и свиней в СМИ нет.
★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: В Эстонии девять лет назад появился и налог на взятки. Причём, бюджет пополняют и получающий взятку, и дающий её. После узаконенного магарыча стороны заполняют отчётность, указывая и в строке «прочие доходы» сумму полученной/вручённой мзды. Затем 35% от указанной суммы переводится в казну. Интересно, а если суммы, указанные взяточником и взяткодателем, не совпадут, каковы должны быть действия налоговиков? ☆★
Впрочем, побором с домашних животных побором с домашних животных не удивишь никого в мире, называемом «цивилизованным». Причём, желание хозяев оставить своему любимцу функцию размножения обойдётся им недёшево. Так, в Штате Северная Каролина за стерилизованного любимчика платить в местный бюджет приходится ежегодно $10, со способного же продолжить свой род — $75.
А вот в скандинавских монархиях сбор в королевскую казну зависит не только от детородной функции, но и от антропометрических данных собаки. В Швеции ставка налога обусловлена ростом собаки в холке, в Норвегии же, наоборот, — длиной. Оттого, при прочих равных, швед в большинстве случаев отдаст предпочтение таксе или спаниелю, а норвежец — «компактному» французскому бульдогу. Болонки, мопсы и шпицы — в фаворе в обеих странах
В Австрии действует ещё один «страхующий налог», наряду с известной «гипсовой податью», взимаемой с горнолыжника за всякий спуск, где адресатом собранных средств являются клиники страны, «ремонтирующие» травмирующихся любителей «альпийского слалома», каковых ежегодно бывает более ста тысяч. К налогу: «береги конечности смолоду» прибавился сбор «не укуси ближнего своего». Австрийский собачник должен на своего питомца оформить страховой полис. Тариф — €725. Потенциальный получатель компенсации — будущий искусанный, точней, учреждение, которое займётся его лечением. Сбор взимается при оформлении «щенячьего паспорта». Уклонившимся от уплаты грозит штраф в €3500.
Впрочем, Россия так мелко не плавает. У нас если уж брать налог, то даже не со слонов, родиной которых, в соответствии с известным анекдотом, был Советский Союз, а с самих… мамонтов. Вернее, с их остатков, так как сами мамонты уже вымерли. А жаль, с живых–то налог был бы больше.